Ежесекундно в Инстаграме появляются тысячи новых лайков, которые помогают зарабатывать. Соцсеть стала отдельной Вселенной со своими законами, где крутятся просто огромные деньги. Но как стать ее частью и перенаправить денежный поток в свой карман? Что в конце концов важнее: лайки, подписчики или креативный контент?

Спойлер: все важно!

5 подписчиков, из которых 3 – родственники

Как ни странно, но даже такой скромный аккаунт имеет право на заработок. Если, конечно, это коммерческий профиль, который располагает стильным оформлением, качественными фото и красиво упакованным ассортиментом услуг/товаров. Например, это аккаунт мастера маникюра или интернет-магазина детских товаров. В этом случае первые продажи могут начаться почти сразу – главное правильно настроить таргетированную рекламу и/или выбрать проверенных блогеров с хорошей статистикой для презентации своего ассортимента.

Но если Вы не продаете что-то конкретнее, а хотите просто монетизировать свой Инстаграм, тогда базу фолловеров придется расширить.

Кто больше заработает: автоблогер с 10К подписчиков или лайфстайлер с 20К?

Не исключено, что первый. При условии, что у обоих примерно одинаковый показатель ER (вовлеченности пользователей, соотношение лайков к просмотрам).

Почему так, ведь у второго аж вдвое больше подписчиков? Все просто: ниша, и она имеет огромное значение, ведь собирает вокруг себя определенную аудиторию. Lifestyle не поддается четкому определению и стандартизации – это просто блог о жизни, коктейль из тревел-постов, фотографий еды, публикаций на тему еды, спорта, детей, работы и других тем. Для того, чтобы обратить на себя внимание рекламодателей, надо быть или селебрити, или блогером с четким позиционированием и целевой аудиторией.

Кроме того, темы путешествий, ЗОЖ, питания, воспитания детей, психологии и т.д. очень популярны, в них много конкурентов, следовательно, это удешевляет стоимость 1 рекламного поста.

Вернемся к автоблогеру – большая часть его фолловеров – мужчины, которых интересует автомобильная тематика. С высокой долей вероятности они и сами автомобилисты, а значит, платежеспособные клиенты, которые могут приобрести автомобильные товары. Активная узкая ЦА в одном месте стоит дороже, чем неопределенная и побольше.

Окупаемость блога - сколько фолловеров нужно для старта?

В среднем блогеры начинают получать хоть какие-то приличные дивиденды, когда набегает 3000 подписчиков. Но первые бонусы и небольшие вознаграждения за блогерскую активность доступны и раньше (например, это касается рекламы по бартеру).

Пройдемся по актуальным на январь 2021 года расценкам. Они касаются маленьких блогеров.

То есть до 3000 цены могут варьироваться от 20 до 100 грн за 1 публикацию. Но есть важный нюанс: для достойного заработка придется делать много рекламы (если не раз в день, то хотя бы 2-3), а это обязательно скажется на лояльности подписчиков.

Когда блогер начинает хорошо зарабатывать?

Блоги от 10 тысяч фолловеров больше привлекают крупных рекламодателей, чем нишевые (хотя смотря что собирается продвигать работодатель, иногда эффективнее заказать рекламу у небольшого узкоспециализированного блогера, чем у крупного и раскрученного инфлюенсера).

Однако количество подписчиков тоже играет роль. Цены за 1 пост у них намного выше, чем у новичков. Особенно если блогер предлагает интересный контент, регулярно делает публикации, к нему очень лояльны читатели. Рассмотрим на примере блогеров из Киева:

Исходя из цен, кому-то хватит и 3-4 постов, чтобы блогерство стало единственным источником заработка, а кому-то – больше.

Внимание! Важно, чтобы фолловеры были настоящими, а не накрученными – сейчас эти все показатели легко отслеживают с помощью специальных сервисов и бирж блогеров. К примеру, Вы накрутили 15 тысяч подписчиков – они мертвый груз, который не привлечет рекламодателю клиентов. Поэтому даже имея 3 тысячи реальных читателей и 15 тысяч накрученных, Вы не сможете зарабатывать на рекламе много. Также массфолловинг – прямой путь в теневой бан Инстаграма, откуда не так просто выбраться.

Окей, подписчики есть, а рекламодатели-то где?

Блогеров в Инстаграме очень много. Так много, что рекламодатели теряются и не знают, кого выбрать. Нишевый блог с высокой вовлеченностью они могут просто не заметить. Тогда на помощь приходят бирже блогеров, где они ранжированы по аудитории, тематики, местоположению и другим параметрам.

Bloggermall – площадка, где рекламодатель сам находит нужных блогеров для рекламы. Инфлюенсеру же на бирже можно зарегистрироваться уже при 3000 подписчиков. Bloggermall защищает интересы обеих сторон. С блогера – качественная и своевременная публикация точно по ТЗ, а с заказчика – гонорар.

Удачи в блогерских начинаниях!

Ежесекундно в Инстаграме появляются тысячи новых лайков, которые помогают зарабатывать. Соцсеть стала отдельной Вселенной со своими законами, где крутятся просто огромные деньги. Но как стать ее частью и перенаправить денежный поток в свой карман? Что в конце концов важнее: лайки, подписчики или креативный контент?

Спойлер: все важно!

5 подписчиков, из которых 3 – родственники

Как ни странно, но даже такой скромный аккаунт имеет право на заработок. Если, конечно, это коммерческий профиль, который располагает стильным оформлением, качественными фото и красиво упакованным ассортиментом услуг/товаров. Например, это аккаунт мастера маникюра или интернет-магазина детских товаров. В этом случае первые продажи могут начаться почти сразу – главное правильно настроить таргетированную рекламу и/или выбрать проверенных блогеров с хорошей статистикой для презентации своего ассортимента.

Но если Вы не продаете что-то конкретнее, а хотите просто монетизировать свой Инстаграм, тогда базу фолловеров придется расширить.

Кто больше заработает: автоблогер с 10К подписчиков или лайфстайлер с 20К?

Не исключено, что первый. При условии, что у обоих примерно одинаковый показатель ER (вовлеченности пользователей, соотношение лайков к просмотрам).

Почему так, ведь у второго аж вдвое больше подписчиков? Все просто: ниша, и она имеет огромное значение, ведь собирает вокруг себя определенную аудиторию. Lifestyle не поддается четкому определению и стандартизации – это просто блог о жизни, коктейль из тревел-постов, фотографий еды, публикаций на тему еды, спорта, детей, работы и других тем. Для того, чтобы обратить на себя внимание рекламодателей, надо быть или селебрити, или блогером с четким позиционированием и целевой аудиторией.

Кроме того, темы путешествий, ЗОЖ, питания, воспитания детей, психологии и т.д. очень популярны, в них много конкурентов, следовательно, это удешевляет стоимость 1 рекламного поста.

Вернемся к автоблогеру – большая часть его фолловеров – мужчины, которых интересует автомобильная тематика. С высокой долей вероятности они и сами автомобилисты, а значит, платежеспособные клиенты, которые могут приобрести автомобильные товары. Активная узкая ЦА в одном месте стоит дороже, чем неопределенная и побольше.

Окупаемость блога - сколько фолловеров нужно для старта?

В среднем блогеры начинают получать хоть какие-то приличные дивиденды, когда набегает 3000 подписчиков. Но первые бонусы и небольшие вознаграждения за блогерскую активность доступны и раньше (например, это касается рекламы по бартеру).

Пройдемся по актуальным на январь 2021 года расценкам. Они касаются маленьких блогеров.

Количество подписчиков

Тематика блога

ER (коэффициент вовлеченности)

Геолокация

Цена за 1 пост

3185

Красота, дети, лайфстайл

2.3%

Киев

165 грн

3233

Красота, лайфстайл, творчество

13.57%

Одесса

385 грн

3601

Еда, дети

10.04%

Черкассы

220 грн

4595

Здоровье, путешествия

12.88%

Винница

660 грн

4843

Красота, путешествия

32.73%

Харьков

275 грн

5780

Лайфстайл, образование

5.65%

Харьков

330 грн

То есть до 3000 цены могут варьироваться от 20 до 100 грн за 1 публикацию. Но есть важный нюанс: для достойного заработка придется делать много рекламы (если не раз в день, то хотя бы 2-3), а это обязательно скажется на лояльности подписчиков.

Когда блогер начинает хорошо зарабатывать?

Блоги от 10 тысяч фолловеров больше привлекают крупных рекламодателей, чем нишевые (хотя смотря что собирается продвигать работодатель, иногда эффективнее заказать рекламу у небольшого узкоспециализированного блогера, чем у крупного и раскрученного инфлюенсера).

Однако количество подписчиков тоже играет роль. Цены за 1 пост у них намного выше, чем у новичков. Особенно если блогер предлагает интересный контент, регулярно делает публикации, к нему очень лояльны читатели.

Рассмотрим на примере блогеров из Киева:

Количество подписчиков

Тематика блога

ER (коэффициент вовлеченности)

Цена за 1 пост

15841

Образование, путешествия

7.57%

5500 грн

10226

Архитектура, дом, ремонт, творчество

1.56%

2200 грн

18574

Бизнес, путешествия

3.79%

1100 грн

33285

Путешествия

1.37%

3850 грн

Исходя из цен, кому-то хватит и 3-4 постов, чтобы блогерство стало единственным источником заработка, а кому-то – больше.

Внимание! Важно, чтобы фолловеры были настоящими, а не накрученными – сейчас эти все показатели легко отслеживают с помощью специальных сервисов и бирж блогеров. К примеру, Вы накрутили 15 тысяч подписчиков – они мертвый груз, который не привлечет рекламодателю клиентов. Поэтому даже имея 3 тысячи реальных читателей и 15 тысяч накрученных, Вы не сможете зарабатывать на рекламе много. Также массфолловинг – прямой путь в теневой бан Инстаграма, откуда не так просто выбраться.

Окей, подписчики есть, а рекламодатели-то где?

Блогеров в Инстаграме очень много. Так много, что рекламодатели теряются и не знают, кого выбрать. Нишевый блог с высокой вовлеченностью они могут просто не заметить. Тогда на помощь приходят бирже блогеров, где они ранжированы по аудитории, тематики, местоположению и другим параметрам.

Bloggermall – площадка, где рекламодатель сам находит нужных блогеров для рекламы. Инфлюенсеру же на бирже можно зарегистрироваться уже при 3000 подписчиков. Bloggermall защищает интересы обеих сторон. С блогера – качественная и своевременная публикация точно по ТЗ, а с заказчика – гонорар.

Удачи в блогерских начинаниях!