Устойчивое, надёжное движение колёсного трактора в трудных условиях: по земле, на глинистой почве, обеспечивается его колёсной базой. Передний мост семейства тракторов МТЗ, к тому же, является ведущим. Он сконструирован таким образом, чтобы приводить передние колёса в движение, надёжно управлять ими и стабилизировать, а также, создавать комфортные условия для обработки сельскохозяйственных культур.

Выполнение всего этого комплекса требований возможно благодаря уникальной П-образной форме ведущего узла, регулируемой ширине колёсной базы и целому набору механизмов, которые входят в его состав.

Устройство и принцип взаимодействия механизмов переднего моста

Основные узлы, входящие в состав переднемостовой подвески, это:

Кинематическая связь по осуществлению передачи вращательного момента выглядит следующим образом:

  1. Первоначально, вращение от двигателя, через карданный вал передаётся оси дифференциала (37), а от неё через сателлиты и фрикционные промежуточные диски (28, 36), во вращение приводятся правая и левая полуосевые шестерни (21). На этом этапе, благодаря фрикционным дискам осуществляется такая важная функция, как блокировка колёс.
  2. От полуосевых шестерен, через шлицевое соединение, во вращение приводятся полуоси (12), которые могут свободно смещаться по шлицам, если рукав (19) выдвигать или задвигать из крышки редуктора дифференциала (20) при помощи червячного винта (18). Таким образом колёсная база может быть точно отрегулирована в широких пределах.
  3. Наконец, полуось через зубчатое соединение (12-11), осуществляет передачу момента валу шкворня с конической шестернёй (54) на конце, которая входит в зацепление с коническим диском (52) редуктора колеса. Колесо может свободно отклоняться на определённый угол для осуществления поворота трактора и, при этом, контакт вала шкворня и диска (52) сохраняется.

 

СХЕМА ПЕРЕДНЕГО МОСТА МТЗ-82

 

Предупреждение неисправностей

Если своевременно проводить сезонное техническое обслуживание, то серьезных проблем с заменой дорогостоящих деталей можно избежать. Для поддержания переднего моста МТЗ в исправном состоянии следует:

  • периодически менять трансмиссионное масло в коробке дифференциала и редукторах колёс;
  • следить за состоянием уплотнений на подшипниковых стаканах и за температурой самих подшипников;
  • тщательно производить регулировку зацепления зубчатых пар после разборки узлов моста.

Автор материала - https://agrodetal.net