Перед покупкой автомобиля у многих покупателей возникают сомнения по поводу выбора типа двигателя: бензиновый, дизельный, а может быть гибрид? Тем более, что новости автомира на эту тематику бывают противоречивыми. Данный вопрос издавна мучает многих автолюбителей, а с каждым подорожанием топлива все больше его усугубляет.

Безусловно, выбирать между тремя типами двигателя нужно будет вам, давайте только попробуем рассмотреть их преимущества и недостатки. Не стоит думать, что вся шумиха вызвана только разным расходом горючего, ведь еще есть много разных факторов, которые могут помочь вам определиться с выбором:

  • стоимость обслуживания;
  • недостатки и преимущества;
  • наличие оригинальных деталей.

Самым распространенным на данный момент остается бензиновый двигатель, который пользуется большей популярностью уже на протяжении многих десятков лет. Хотя все чаще владельцы автомобилей обращают свой взгляд на дизельные моторы, подумывая о смене автомобиля. Бензин является самым дорогим топливом, однако автомобили с бензиновыми двигателями стоят на 10-40% дешевле, чем дизельные. Помимо этого, бензиновые моторы обладают самым высоким расходом топлива. Произведя расчеты, можно вычислить, что дороговизна дизельного мотора компенсируется через 60-100 тыс. км пробега, в зависимости от разницы в цене.

Чем же вызвана популярность двигателей, которые работают на бензине?

  • Во-первых, нынешние дизельные двигатели обладают меньшей мощностью, хотя последние версии дизельных силовых агрегатов уже впритык подкрадываются к показателям мощности бензиновых.
  • Во-вторых, более низкая цена за сам автомобиль с бензиновым двигателем.
  • В-третьих, обслуживание такого силового агрегата обходится в разы дешевле.
  • В-четвертых, на бензиновых двигателях специализируется большинство СТО, чего нельзя сказать про дизельные установки.
  • В-пятых, бензиновые двигатели менее капризно относятся к низким температурам воздуха, поскольку, например, дизельное топливо при температуре в -30 просто-напросто замерзнет и не позволит двигателю завестись. Правда, современные разработки все же пытаются устранить эту проблему, используя различные присадки в топливе, однако на данный момент у них это не очень получается. Впрочем, проблемы с низкими температурами тревожат не всех, ведь такая температура воздуха достигается далеко не во всех странах.