Согласно статистике, которая все всегда знает, самой популярной маркой велосипедов в Украине является «Comanche». В самом широком модельном ряду она представлена на портале http://www.velomaster.com.ua/. По утверждению производителя, «команчи» выпускаются с учетом состояния украинских дорог и предпочтений потребителя. На простом языке это может означать максимальную прочность, надежность и доступность. С этим сейчас и разберемся.

Действительно, на велосипедах стоят компоненты от уважаемых брендов: Novatek (втулки), Avid (тормоза), Shimano (кассеты, переключатели), Tektro (тормоза), SRAM (кассеты), Suntour (вилки, шатуны). Справедливости ради, нужно отметить, что в своем подавляющем большинстве, это линейки средней и нижней ценовой категории. В принципе, подобный подход вполне объясним. Скажем, задние переключатели Shimano Deore класса «люкс» стоят на наиболее дорогих моделях стоимостью от $560. Вряд ли сегодня среднестатистический покупатель готов так потратиться. У кого есть такие деньги, может добавить и купить себе машинку гораздо круче.

Нужно отметить, что торговая марка «Comanche» не имеет собственного производства комплектующих. Это китайская сборка из лицензионных деталей. Пусть они не самые дорогие, но, несомненно, качественные. К примеру, рамы закупаются у различных серьезных компаний. Достаточно упомянуть японскую Fuji. Ее изделиями не гнушаются практически все ведущие бренды мира, причем, ставят их не только на бюджетные модели.

Безусловно, если вы видите маркировку «Команч» на руле, седле, подседельном штыре или иных составных частях, то иллюзий быть не должно. Они сделаны в «мастерской дядюшки Ляо», о чем непосвященному человеку знать незачем. Чтобы лишний раз не волноваться. Седло оно и в Африке седло. Что с ним сделается?