На российском рынке присутствует продукция сразу нескольких корейских производителей гидравлических автомобильных подъемников: Novas, Horyong, Hansin, Doosan и Kanglim. Еще недавно их механизмы представляли собой усовершенствованные копии японского оборудования. Сегодня компании декларируют, что все новые модели разработаны в Корее на основе собственных технологических наработок, а также отличаются оригинальными конструктивными решениями.

По мнению специалистов, автовышки корейские ежегодно понемногу «откусывают» от части общего пирога, традиционно принадлежащей европейским и отечественным брендам. Если тенденция сохранится, то лет через десять они не только начнут лидировать по определенным позициям, а попросту вытолкнут нашу технику за пределы рынка.

К большому сожалению, российские вышки в настоящее время серьезно проигрывают по экономичности, уровню автоматизации, защиты, эксплуатационным характеристикам, а также по надежности. Несмотря на относительно низкие цены, предприятия отдают предпочтение подержанным машинам из Японии и Кореи. Если не поддержать своего производителя, то ситуация будет ухудшаться с катастрофической быстротой.

К примеру, компания Horyong сегодня имеет линейку из 13 автовышек. Рабочие высоты корзины достигают 70 метров. Помимо них, корейцы делают упрощенные конструкции для подъема грузов на большие высоты, так называемые, лестницы-лифты. Вначале разворачивается стрела, по направляющим которой и поднимается платформа.

Наши восточные соседи используют исключительно телескопические стрелы – компактные и маневренные. Однако, отечественные коленчатые конструкции гораздо дешевле, проще в обслуживании, а также позволяют работать в труднодоступных местах. В некоторых случаях эти аргументы имеют решающее значение.