Планшеты для предприятий общепита: основные виды

Автоматизация предприятий общепита подразумевает использование цифровых устройств. Наиболее распространенное оборудование – сенсорные планшеты для ресторанов и кафе. Они позволяют облегчить труд персонала, упростить и сократить до минимума взаимодействие посетителя и официанта, обеспечивают развлечение клиентов, ожидающих заказ. Применение планшетов в кофейне или ресторане зависит от формата исполнения устройства. Рассмотрим основные разновидности планшетов.

Настольные девайсы

Настольные планшеты устанавливаются на столах для посетителей и закрепляются стационарно. Оснащаются сенсорным дисплеем и антивандальным корпусом. Выполняют такие функции:

  • электронное меню – красочно оформленный перечень доступных блюд с возможностью оформления и мгновенной передачи на кухню электронного заказа, значительно облегчает нагрузку на официантов и соотвественно позволяет значительно быстрее обрабатывать заказы;
  • развлечение – набор интерактивных игр, помогающих скоротать время в ожидании заказа;
  • оплата заказа банковской картой или через систему бесконтактных платежей.

Универсальное оборудование

Универсальные сенсорные планшеты для ресторанов и кафе могут размещаться как на столах посетителей, так и в любой зоне, удобной для оформления заказа – например, на барной стойке. Как правило, оснащаются крупным корпусом, который служит также подставкой. Имеет большой набор функций, включая терминал для безналичной оплаты заказа.

Стационарное оборудование

Стационарный планшет устанавливается отдельно от мебели. Размещается на стационарной стойке, имеющей антивандальное исполнение. Имеют большой сенсорный дисплей. Предусматривают возможность как безналичной оплаты, так и наличного расчета (оснащаются купюроприемником). Могут использоваться не только в традиционных ресторанах, барах и кофейнях, но также в пунктах питания парков развлечений, гостиниц, аэропортов, спортивных комплексов.

Использование планшетов позволяет не только оптимизировать труд персонала, но и ускорить обслуживание клиентов. А соответственно – повысить привлекательность заведения и увеличить объемы продаж. Устройства, наделенные камерой с функцией распознавания лица, могут информировать администрацию о появлении «неблагонадежных» клиентов – негативно проявивших себя ранее.