Под колесными опорами понимают совокупность механизма, сочлененного с системой колес, и самих колес. Времена одинаковых конструкций и единообразия прошли. Сегодня под любое оборудование выпускают большой ассортимент комплектующих элементов в самом разнообразном исполнении. Это вполне логично, поскольку условия эксплуатации неоднородны. Исходя из этого, выбирая kolesa-roliki.kiev.ua, следует руководствоваться предполагаемой нагрузкой на всю опору в целом, и каждое колесико в отдельности. Немаловажное значение имеет конструкция и материал, из которого они изготовлены.

Колесные опоры классифицируют сразу по нескольким признакам: температурные показатели, область предназначения, грузоподъемность, технологические особенности и так далее. Для удобства их объединяют в серии, поскольку сфера возможного применения весьма обширна: от промышленности до быта. В любом доме есть мобильная мебель, в современном офисе - кресла на колесиках, в супермаркетах – тележки, в больницах - каталки и так далее.

Помимо прочего, существуют еще две большие группы изделий: с кронштейнами и без них. Первые ставят на платформенные тележки, поскольку они имеют заводские цельнометаллические крепления. Они могут быть поворотными, т.е. свободно вращаться вокруг оси, и неповоротными. Колеса без креплений считаются нестандартными, поскольку потребность в них возникает лишь тогда, когда посадка на тележку разрабатывается в индивидуальном порядке из-за узкой направленности эксплуатации. Например, для грузового, гидравлического, садового и двухколесного оборудования.

При принятии окончательного решения следует также исходить из особенностей поверхности, по которой планируется перемещать конкретную технику. Для складских помещений вполне сгодится резина или полиуретан, а для улиц с непредсказуемым покрытием колеса лучше «обуть» в эластичную резину либо в пневматику. Диаметр определяющего значения не имеет. Максимальную нагрузку на ролик рассчитывают из суммы веса тележки, ее грузоподъемности и десяти процентов запаса прочности. Если последнее слагаемое не учитывать, то износ произойдет быстрее в несколько раз.

Следующий важный момент – тип подшипника: шариковый, роликовый или скольжения. Самый простой и дешевый последний из них. Для редкого и неспешного использования большего и не надо. Первый, наоборот, наиболее долговечен и максимально надежен.