Вспомните, сколько раз в жизни вы попадались на рекламные уловки и покупали товар только потому, что видели короткий обзорный ролик об этом продукте по телевизору? А ведь далеко не все рекламируемые товары имеют те самые волшебные свойства, о которых вам рассказывают! Нейромаркетинговое агентство Neuro-Knowledge предлагает взглянуть самые популярные рекламные уловки, которыми пользуются бренды для привлечения вашего внимания.

1. Непонятные сравнения

Когда вы слышите, что данный продукт «в два раза вкуснее» или «в четыре раза лучше», то подсознательно уже соглашаетесь с этим непонятным сравнением. Хотя сразу напрашиваются встречные вопросы: «А в два раза вкуснее, чем что?», «В четыре раза лучше чего?» Однако вразумительного ответа вы так и не дождетесь. Человеческий мозг уже успел воспринять эти товары как лучшие в своем сегменте.

Часто рекламщики сравнивают новый товар с тем, который был ранее. Однако и тут все не до конца понятно. Есть еще одна уловка – сравнение рекламируемого товара с его дешевым аналогом. При этом в роли дешевого товара выступает самый популярный продукт, которым пользуются почти все. Не забывайте о том, что подобные сравнения основываются на субъективном восприятии. Далеко не для всех людей этот товар будет самым лучшим.

2. Правильно подобранные персонажи

Очень редко можно встретить рекламу, в которой не задействованы люди. Маркетологи знают толк в рекламных персонажах. Давайте рассмотрим самые распространенные типажи людей, которые задействованы в рекламе.

  • Эксперты и врачи. Одним из самых популярных рекламных типажей является человек с узкопрофильным образованием. Все дело в том, что обычные потребители на подсознательном уровне верят людям в белых халатах. Все маркетологи прекрасно знают об этом. Врачи и эксперты внушают доверие, а потому товар, который они рекламируют, хочется приобрести.
  • Знаменитости. Еще одна «каста» людей из рекламы, которым доверяют – это знаменитые личности. Покупая товары, которые они рекламируют, человек инстинктивно хочет приблизиться к ним. Рекламный ролик строится таким образом, чтобы заставить человека подражать звезде: например, знаменитая певица пользуется этим кремом, поэтому всегда хорошо выглядит. Однако никто не задумывается над тем, что она выглядела так и до того, как ее пригласили сняться в рекламе.
  • Обычные люди. Когда мы видим в телевизоре таких же людей, как мы сами, то у нас даже не возникает мысли о том, что нас могут обмануть. Эти люди из рекламы просто по-дружески делятся с нами своими отзывами о приобретенных товарах. Ведь не зря пенсионеры рекламируют лекарственные препараты, а домохозяйки – стиральные порошки. Мы склонны верить обычным людям. Однако не стоит забывать о том, что все они – профессиональные актеры, которым заплатили немалые деньги за рекламу.

3. Продажа образа жизни

Чаще всего с голубых экранов на нас смотрят счастливые семьи с белоснежными улыбками и стройными телами. У них всегда все красиво и правильно: футболки идеально чистые, волосы уложены, кожа без единого прыщика. Эта иллюзия счастливой жизни подталкивает нас покупать рекламируемые средства, которые якобы перенесут и нас в этот идеальный мир.

4. Улучшенный внешний вид товаров

Люди, которые занимаются съемкой рекламных роликов, отлично знают, как придать рекламируемым товарам наиболее привлекательный внешний вид. Однако еда, которую вы видите по телевизору, абсолютно несъедобна. Часто фрукты обрызгивают лаком для волос, вместо сметаны используют строительный клей, а пивную пену делают из моющего средства. В рекламе всё слишком красиво для пущего эффекта.

5. Манипуляции с цифрами

Человеческий мозг обожает цифры, потому что они показывают результат, проясняют статистическую картину и вообще ассоциируются с достоверностью информации. Мы все привыкли доверять цифровым значениям еще с самого детства на уроках математики. Но маркетологи умеют манипулировать цифрами таким образом, чтобы, в конечном счете, они ничего не значили.

Например, «новый шампунь укрепит вашу шевелюру до 70%». «Ого!» – подумаете вы. Но ведь в этом диапазоне может быть и 34%, и 2%! 70% – это максимум, на который рассчитывать не стоит. Кроме того, не забывайте о мелком шрифте после звездочки: там наверняка написана разочаровывающая потребителя информация.

6. Призыв к социальности

Как бы мы ни хотели быть оригинальными в своем роде, а чувство принадлежности к социальной общности всегда присутствует. Услыхав о том, что уже миллионы людей пользуются этим средством, вы наверняка задумаетесь над приобретением такого товара и себе. Действительно, а чем вы хуже соседа? Кроме того, многие рекламные стратегии, наоборот, направлены на то, чтобы сделать из вас лидера: «Успейте первыми купить эту новинку!»

7. Навязывание ненужных комплексов

Вы никогда всерьез не задумывались над формой своих ушей? А если бы по телевизору круглыми сутками шла реклама о том, что маленькие уши уже не в моде? Вы наверняка стали бы рассматривать свои аккуратные ушные раковины в зеркале, а затем побежали бы в магазин за чудесным средством для увеличения органов слуха. Именно так работает маркетинг. Вам просто навязывают ненужные комплексы, а затем предлагают купить товар, который якобы избавит вас от придуманных недостатков.

8. Использование невежества покупателя

Не так давно с голубых экранов нам говорили, чтобы мы покупали подсолнечное масло без холестерина. Избыток этого вещества вреден – следовательно, продукт хороший. Но, как оказалось позже, холестерина в подсолнечном масле и быть не может. А принцип использования недостаточной информированности населения в рекламе действует до сих пор.

9. Акцент на ностальгии

Часто реклама норовит перенести потребителя в прошлое под лозунгом: «Раньше было лучше!». Из-за этого мы покупаем мороженое «со вкусом детства» и колбасу «как раньше». На самом же деле, вкусовые характеристики товаров далеки от тех, которые мы ожидаем получить. Создатели рекламы просто играют на человеческих эмоциях.

Таковы самые популярные способы манипуляции в рекламе. Многие из них использовались еще несколько десятилетий назад и до сих пор продолжают работать: ведь, хоть технологии и развиваются, но базовые принципы работы человеческого мозга остаются неизменными.