Где можно приобрести запчасти и что делать, когда СТО отказываются устанавливать ваши детали?

Очень часто стоимость автозапчастей у официальных СТО завышена, поэтому стоит внимательно изучить онлайн магазины в которых вы без труда сможете приобрести нужную вам деталь. Присмотритесь к таким интернет магазинам как carwares.com.ua, atc, dok dbroker и т. д.

Для авторизированных сервисов не выгодно когда владельцы приобретают свои детали и просят их установить. И часто густо можно услышать угрозы о снятии гарантии, хотя законодательством прописано, что владелец транспортного средства имеет право на установку своих деталей. Тем не менее, СТО также имеет право отказать владельцам авто в данной услуге. Следовательно, рекомендуем приобретать те расходные материалы или те детали, которые подтверждены сертификатами качества и рекомендованные официальными поставщиками. При наличии всех этих документов станция техобслуживания не имеет права вам отказать в услуге.



Гарантийные случаи и спорные моменты

Ремонт по гарантии у авторизированных СТО это очень специфическая тема. С одной стороны большая вероятность осуществить ремонт и потратить при этом не сильно большие деньги, с другой стороны в действительности, станция не заинтересована делать бесплатно что-либо. Поэтому, мастера станций очень часто в поломке обвиняют самих владельцев. На неофициальных станциях гарантийные случаи могут удовлетворить 50/50, как повезет, но чаще они не против когда клиент принесет свои качественные запчасти на авто. Ну и, конечно же, «гаражные мастера» вообще никаких гарантий не дают.

В основном, официальные СТО стараются спорные вопросы решать мирным путем, поскольку не хотят, чтобы скандал дошел до высшего руководства. И все же если такие вопросы возникают, то с официальными станциями большая вероятность добиться справедливости в решении возникших проблем. Так как, есть возможность пожаловаться не только руководителю СТО, а и обратится с письменной жалобой к импортеру или производителю, что может привести к разным проблемам у станции. Во избежание потери «официального статуса» станция все-таки постарается решить спорный момент на первом этапе.

Неофициальных СТО удержать от недобросовестной роботы может только потеря имиджа и репутации. Больше терять им нечего, и судовым иском напугать их тоже будет очень сложно.

Что же касается гаражных мастеров, они точно заинтересованы в выполнении высококачественной роботы, поскольку к ним обращаются по личным советам. За плохо выполненную работу можно потерять не одного, а зразу нескольких клиентов, что может сказаться на заработке мастера.

Итак, подведем итоги. Так какой все-таки СТО доверить свой автомобиль? Какие показатели хорошей станции техобслуживания?

  • Честные мастера. Сотрудники СТО никогда не навязывают услуги, они могут только предложить или рекомендовать какую-то деталь или расходный материал, но ни в коем случае не навязывать.
  • Плюшки для постоянников. Сервисные станции должны предлагать различные бонусы, программы лояльности чтобы привлечь владельца авто в качестве постоянного клиента. Это двухстороння выгода.
  • Атмосферность. От того какие условия труда у сотрудников СТО зависит и качество обслуживания. Если есть все необходимое оборудование и комфорт в рабочей зоне, мастер не будет отвлекаться и раздражаться по любому поводу.
  • Наличие гарантийного обслуживания. Понятное дело, что не все случаи, по мнению мастеров, будут гарантийными, но наличие хоть какой-то гарантии уже хорошо.
  • Наблюдать за проведением ремонтных работ. Квалифицированный механик, который уверенный в своей работе, не будет мешать вашему нахождению при проведении ремонта. Не забудьте, выполнить все правила безопасности для клиента и тогда к вам не будет никаких претензий.
  • Наличие качественного оборудования и обслуживания. Как говорится «встречают по одежке». Естественно, первое впечатление можно сложить, увидев в каком состоянии, находятся оборудование и рабочие места мастеров специалистов. Также многое можно подчеркнуть из манеры общения сотрудников СТО.