Контейнерные транзитные перевозки составляют большую долю всех транспортировок в мире, особенно в морском секторе. Контейнеры изготавливаются стандартных размеров и могут быть эффективно транспортированы на большие расстояния и перенесены с одного вида транспорта на другой без вскрытия. Стандартизированные контейнеры преобразили судоходную и транспортную отрасль, позволив легко перевозить грузы железнодорожным, автомобильным и морским транспортом.

Логичным решением было изготавливать контейнеры стандартных размеров для того, чтобы их можно было наиболее эффективно укладывать и чтобы суда, поезда, грузовики и краны в порту могли быть специально приспособлены или построены в соответствии с единой спецификацией размеров.

Эта стандартизация в настоящее время применяется во всей мировой промышленности, благодаря работе Международной Организации по стандартизации (ИСО), которая в 1961 году установила стандартные контейнерные размеры.

Мировая логистика в значительной степени использует контейнерные транзитные перевозки: по этой причине крупные международные порты предоставляют специально выделенные терминалы для погрузки и разгрузки контейнеров и их передачи на поезда или грузовики. Некоторые порты стали так называемыми хабами, то есть районами с наибольшей концентрацией контейнеров на национальных или международных маршрутах, особенно из или в Юго-Восточную Азию, Европу и Северную Америку.

В транспортной логистике логистические узлы сегодня играют значительную роль, и это значение – особенно в том, что касается управления и перевозки грузов – возрастает. Однако не только крупные транспортно-логистические узлы (морские порты, государственные внутренние порты или аэропорты) часто выступают в качестве основных шлюзов для импорта и экспорта товаров. Существует также большое количество небольших, но не менее важных логистических узлов, таких как транспортно-логистические транспортно-экспедиционных сетей. После того, как они были забиты в концентраторы, контейнеры затем забираются и доставляются на более мелкие терминалы. Вот почему так важно постоянно отслеживать отгрузки, которые могут отслеживать точное положение груза в любое время.

В заключение отметим, что существует широкий ассортимент контейнеров, используемых в зависимости от специфики товара: рефрижераторные, контейнеры-цистерны, плоские стеллажи, с открытым верхом или бортами. Транзит контейнерами, разработанный после Второй Мировой Войны, является наиболее используемым в мире и может иметь решающее значение в стратегии хорошего логистического процесса.