Почему нельзя ставить аккумулятор с чрезмерно большой емкостью?

Пожалуй, это самый распространенный вопрос от покупателей к специалистам магазина Акум5, который они слышат практически каждый день. Приходится каждый раз рассказывать одну и туже информацию и тратить на это время. Чтобы раскрыть некоторые секреты, и развеять самые популярные мифы владельцев авто, специалист подробно расскажет, насколько можно играться с ёмкостью, и почему не стоит покупать слишком большой АКБ в этом плане.

Важно: сразу оговоримся, если машине по инструкции положен аккумулятор ёмкостью 60 А/час, то меньший в 45 не будет кипеть, а большой в 70 оставаться недостаточно заряженным всё время. Всё намного сложнее, но начнём по порядку.

Теория

Если представить всю электрическую систему современного автомобиля, то она будет выглядеть так: аккумулятор, генератор, стартёр и другие электрические потребители. Последние просят относительно мало энергии, если на борту не установлен обогрев или кондиционер, и основным потребителем энергии является электрический стартер. Вот он за один только пуск, или попытку пуска мотора в работу берёт от 1 до 2 А/час. В холодное время года этот показатель возрастает ещё больше.

Yes

Сразу после пуска, генератор начинает вырабатывать ток самостоятельно, и через некоторое время полностью возвращает потери. Сам генератор может быть очень разным, и выдавать 40, 50, 80 Ампер энергии в час. Но, опять же, никакой пока привязки к размерам АКБ нет. Да и на аккумулятор поступает значительно меньшая по мощности энергия от генератора.

Если всё-таки поставить больший АКБ

Он будет работать, получать и отдавать заряд. Фактически поменяется только одно, у водителя будет больше попыток на запуск мотора. Если он исправен, вполне достаточно одной. Да, он будет дольше заряжаться от генератора, но не настолько долго, как это может показаться, или как пугают автомобильные мифы.

Чрезмерно большая ёмкость

А вот тут могут возникнуть трудности, и самая первая, это куда его поставить. Практически во всех современных автомобилях очень ограниченное пространство, и место под источник питания идеально совпадает с рекомендуемой ёмкостью. Поверьте, запихнуть в ограниченное пространство другой АКБ будет очень сложно. Но, если очень хочется, или на машине в процессе нормальной эксплуатации появились дополнительные электрические потребители, у некоторых производителей в стандартных корпусах есть батареи с повышенной ёмкостью. Вот их и стоит покупать.

Yes

Слишком большое устройство, если его всё-таки установить на машину, не сможет в нормальных условиях заряжаться до нормального показателя. А постоянно частично разряженное оно подвержено следующим негативным факторам:

- низкий заряд провоцирует появление сульфатов. А один раз проявившись на свинцовых пластинах они будут продолжать разрастаться по всей поверхности;

- в зимний период появляется реальная опасность замерзания электролита. Недостаточный номинальный показатель делает кислоту менее плотной, что гарантирует её замерзание уже при температуре -15 градусов;

- большой корпус значительно дороже, и его покупка отразится на семейном бюджете.

Единственным фактическим достоинством можно назвать повышенный стартерный ток. Но и его можно получить просто выбирая более качественного производителя и более совершенную технологию производства источника питания.

Вывод

Специалисты Акум5 не рекомендуют экспериментировать с ёмкостью. Современные автомобили достаточно надёжные, и если поддерживать двигатель в нормальном состоянии, он будет запускаться с первой попытки и на стандартном аккумуляторе. Без необходимости увеличивать его ёмкость.