По существующей классификации automultimed.com парковочная система кругового обзора относится к вспомогательным средствам активной безопасности. Ее основным предназначением является оказание помощи водителю во время совершения маневра в стесненных условиях, к которым можно отнести параллельную и перпендикулярную парковку, выезд на «слепые» перекрестки, движение между рядами. Принцип действия основан на съемке обстановки и выведении изображения на информационный дисплей.

Считается, что СКО представляет собой логическое продолжение оптической парковочной системы, которая строилась на единственной камере заднего обзора. Впервые ее применили в 2007 году на автомобилях Nissan. В наши дни круговой обзор имеется у многих ведущих производителей: Mercedes-Benz, Land Rover, BMW, Volkswagen, Toyota. Ряд проектов имеет даже собственное оригинальное название:

- Around View Monitor - у Nissan

- Area View – у Volkswagen

- Surround Camera System - у Land Rover.

В основном, их ставят на моделях класса «премиум». В качестве приятного исключения, можно упомянуть бюджетный кроссовер Qashqai.

Структурно в СКО входят четыре-пять видеокамер с достаточно большими углами обзора, расставленные по периметру кузова. Одну-две, как правило, устанавливают на решетку радиатора. Две - в корпуса внешних зеркал. Одну - в модуль освещения заднего номерного знака. Все камеры имеют очень высокое разрешение, что позволяет добиваться достаточно четких изображений.

Картинка передается на существующий стандартный дисплей. Она обязательно включает панорамное изображение, то есть вид сверху, а также детализированный вид с одной либо нескольких камер с различной степенью увеличения. На картинку, показывающую обстановку сзади автомобиля, обычно накладывают динамические направляющие, которые указывают возможную и рекомендуемую траекторию движения при маневрировании. В зависимости от расстояния до объекта они могут изменять окраску от безопасного зеленого цвета до опасного красного.

Стандартная система кругового обзора функционирует на относительно небольших скоростях: у Nissan - до 10 км/ч, у Land Rover - до 18 км/ч. При их превышении она попросту выключается. Предусмотрены два режима – автоматический и ручной. Первый из них активируется при включении задней передачи и на мониторе сразу появляется изображение с задней камеры. Систему можно запустить и принудительно, выбрав детализированный вид с любой из камер.