Рессоры - очень старое решение, которое впервые было использовано в девятнадцатом веке. Сегодня они уже не так популярны, как раньше, но все еще используются даже в грузовиках.

В качестве элемента подвески рессоры использовались в конных экипажах, а затем и в автомобилях. Они быстро стали популярными, поскольку использовались, среди прочего, для уменьшения ощущения неровности дороги, по которой ехал автомобиль. А сегодня их можно приобрести, перейдя по ссылке.

Что такое рессоры и из чего они сделаны?

При отсутствии каких-либо пружинящих и амортизирующих элементов в автомобиле при внезапном столкновении с выбоиной сцепление шины с дорогой внезапно нарушается (из-за отсутствия достаточного давления колеса на поверхность дороги), что приводит к проблемам с управлением транспортным средством.

Пружины (как следует из названия) обладают пружинящими свойствами, смягчающими любые неровности, с которыми автомобиль сталкивается на дороге. Рессора - это разновидность пружины, состоящая из листов, обычно изготавливаемых из стали, которая подверглась термообработке для придания соответствующих свойств, чтобы после деформации рессора возвращалась в свое исходное положение. Одна рессора состоит из нескольких пластин. Каждая из них соответственно меньше предыдущей и согнута, что в конечном итоге придает ей форму арки. Пластины соединены между собой винтами и стальными лентами, которые предотвращают скольжение листов по отношению друг к другу. Они могут быть расположены поперек оси транспортного средства (тогда они действуют как стабилизатор), но чаще всего они установлены продольно.

Как это работает

Когда ось транспортного средства сталкивается с любой неровностью на дороге, под действием силы пластины сжимаются (изгибаются, стремясь выпрямиться), поглощая энергию.

Листовые рессоры имеют несколько функций. Прежде всего - они поднимают кузов и позволяют закрепить автомобиль на определенной высоте. Во-вторых, они позволяют поглощать вибрацию с поверхности дороги, прижимая к ней колесо автомобиля, а также правильно крепить саму ось. Они также принимают на себя силы, действующие на автомобиль во время ускорения и торможения.

Каковы преимущества рессор и почему они до сих пор используются?

Современные спиральные пружины (изготовленные из термически обработанной и спирально намотанной проволоки) нашли хорошее применение в современных легковых автомобилях благодаря своим свойствам. Они не только легкие и менее дорогие, но и требуют меньше места для установки. Кроме того, они хорошо поглощают вибрацию и удары, а также обеспечивают плавное движение и работу подвески. Однако их недостатком является то, что они не способны выдерживать очень большие нагрузки. Поэтому в грузовиках, где предусмотрена большая масса груза, используются листовые рессоры. В них вся нагрузка распределяется по всей длине, а не по отдельности на небольшие спиральные пружины.

Когда речь идет о демпфирующих вибрациях, листовые рессоры работают довольно хорошо, потому что между отдельными лопастями возникает трение, что сокращает время амортизации после попадания в выбоину. Их преимуществом является также простота конструкции, а значит - долгий срок службы.

К недостаткам листовых рессор относятся:

  • плохая настройка и согласование для лучших условий рулевого управления, что важно для автоспорта;
  • благодаря своему расположению они позволяют поглощать только вертикальные силы;
  • по сравнению с витыми пружинами листовые рессоры обычно более жесткие. По этой причине такая подвеска не самая удобная, поэтому сегодня листовые рессоры используются только в транспортных средствах, которые требуют большой грузоподъемности.