Резина-всесезонка Michelin CrossClimate+

По данным ритейлеров, каждый шестой продаваемый в Европе комплект шин – всесезонный. Отечественные продавцы точные подсчёты не ведут, но если доля покупаемых всесезонок и отличается, то наверняка не сильно. Жители многих южных городов исходят из того, что серьёзные зимы навсегда остались в прошлом, а поэтому можно довериться шинам-универсалам.

На выбор автомобилистов давит ещё и то, что в продаже полным полно всесезонных моделей с маркировкой-снежинкой, а такую разрешают ставить только после удачного завершения стандартизированных тестов на снегу. То есть современные всесезонки страхуют от дорожных неприятностей на случай, если зима всё-таки будет снежной. Страхуют не так, как зимняя резина, но всё же страхуют.

Велика ли разница

Намного ли хуже покрышки для четырёх сезонов в сравнении с зимними односезонками, даёт понять тест автомобильного клуба ADAC, результаты которого были представлены в августе 2020 года. И хотя основное внимание в опубликованном немецкими специалистами отчёте отведено сравнению семи всесезонных автошин, не обошлось без попутного сравнения с одной зимней.

Плотный снежный покров

Результаты испытаний в торможении на снегу (50–0 км/ч) были показательны:

  • Зимняя модель – 24,9 м.
  • Nokian Weatherproof – 26,3 м.
  • Uniroyal AllSeasonExpert 2 – 26,8 м.
  • Goodyear Vector 4Seasons Gen-2 – 27,6 м.
  • Continental AllSeasonContact – 28,2 м.
  • Michelin CrossClimate+ – 31,3 м.
  • Bridgestone Weather Control A005 – 33,3 м.
  • Vredestein Quatrac – 33,4 м.

Средний результат семи всесезонок – 29,7 метра. Разница с результатом зимней покрышки – 4,8 метра, или длина кузова немаленького автомобиля. Если бы скорость была не такой низкой, кузовов прибавилось бы.

Прямая из сплошного льда

Когда закончились испытания на льду, контраст между возможностями круглогодичной и зимней резины стал сильнее:

  • Зимняя модель – 39,3 м.
  • Continental AllSeasonContact – 44,1 м.
  • Goodyear Vector 4Seasons Gen-2 – 44,2 м.
  • Bridgestone Weather Control A005 – 44,2 м.
  • Michelin CrossClimate+ – 44,3 м.
  • Uniroyal AllSeasonExpert 2 – 46,2 м.
  • Nokian Weatherproof – 47,0 м.
  • Vredestein Quatrac – 48,4 м.

Даже лучшая всесезонка уступила зимней модели почти пять метров, и это при том, что начальная скорость при торможении была минимальной – 30 км/ч.

Что лучше купить

Для тех, кому цифры показались неубедительными, эксперты ADAC рекомендовали купить или Continental AllSeasonContact, или Goodyear Vector 4Seasons Gen-2, или Michelin CrossClimate+. Именно эти модели заняли подиум по сумме всех оценок. Для понимания: всего программа теста включала семнадцать дисциплин, которые не только обыграли разнообразные ситуации на сухом и мокром асфальте, но и определили лучших по топливной экономичности, шумности, износостойкости.

Если рассматривать приобретение Continental AllSeasonContact и Goodyear Vector 4Seasons Gen-2, стоит учесть среднюю безопасность этих шин на сухой дороге. Слабым местом Michelin CrossClimate+ немецкие специалисты назвали управляемость на снегу.