Одной из важных, но небольших деталей в механизме автомобиля, которые соединяют разные элементы, являются сайлентблоки. Они используются в системах с задней и передней подвеской для закрепления рычагов и соединения деталей подвески. Также используются при фиксации коробки передач двигателя.

Сайлентблок это шарнир, который представляет собой две металлические втулки, разделенные прокладкой. Чаще всего для изготовления используется резина или полиуретан, что позволяет снизить количество колебаний, поступающих от модуля к модулю.

«Плавающим» называют сайлентблок, в конструкции которого центральная втулка имеет шарообразную форму. Подобное устройство механизма дает высокие показатели скорости, улучшенное управление и торможение. Плавающий сайлентблок это элемент соединяющий подвижные детали автомобиля. Также он снижает колебания подвески.

Конструкция обычного «плавающего» сайлентблока:

  • пыльники;
  • крышка;
  • корпус из тонкой стали;
  • пластиковое кольцо;
  • подшипник;
  • центральная втулка с шарообразным утолщением;
  • прокладка.

Основной недостаток такой конструкции - это высокая стоимость и сложность производства.

Плавающий сайлентблок соединяет подвижные детали автомобиля и гасит колебания и подвески. Без нормального функционирования этого элемента, значительно усложняется управление автомобилем.

При изнашивании сайлентблока, на высокой скорости ухудшается управление автомобилем, появляется скрип и люфт при поворачивании руля.

Применение и расположение

Сайлентблок используется, если необходима точность передвижения деталей в подвижных частях:

  • чтобы соединить рычаги подвески и кузов или подрамник;
  • для стабилизатора поперечной устойчивости подвески;
  • чтобы соединить рычаги и цапфы задней подвески.

Передние шарниры поддаются самой сильной нагрузке, поэтому их часто меняют. Передняя часть автомобиля содержит около 10 сайлентблоков, а задняя в среднем 16. Количество сайлентблоков варьируется, в зависимости от модели автомобиля. Заказать сайлентблоки от Masuma - https://masuma.kiev.ua/product-category/transmissija-i-hodovaja/sajlentblok/

Основные причины поломок:

  • неправильная установка;
  • затяжка крепежных болтов при неверном положении автомобиля;
  • превышен срок эксплуатации;
  • попадание на шарнир различных химических веществ.

На работу сайлентблока влияют: качество детали, правильная установка, также влияют пыль, грязь, вода и температура. Дополнительное смазывание шарнира увеличит срок эксплуатации.

Повреждение шарового шарнира характеризуется разрывом прокладки между втулками. Если на ней появились трещины, то это означает, что вышла из строя сама деталь.

Преимущества и недостатки плавающих сайлентблоков

Мнения насчет сайлентблоков расходятся: для одних они имеют высокую стоимость, для других высокий уровень жесткости. Также одним из недостатков является возможная протечка. В этом случае шаровые шарниры проигрывают обычным.

Плавающий сайлентблок, в сравнении с другими, может осуществить поворот под большим углом и сохранить прежнее местоположение конструкции. Также создается прочное соединение элементов при движении. Шаровые шарниры способствуют правильному размещению оси задних колес относительно дороги, поэтому наиболее целесообразно устанавливать их в заднюю подвеску.

Сайлентблоки не нуждаются в обслуживании, в отличие от прочих. Могут работать без смазки, а при поломке их меняют на новые. Средний срок эксплуатации 10 лет.

Среди недостатков, главными выделяют: восприимчивость к влиянию внешней среды и к температуре.

Сайлентблок необходимо заменить, если:

  • возник боковой износ шин;
  • глухие удары при резких поворотах;
  • появились глубокие трещины на прокладке между втулками;
  • при движении автомобиль отклоняется от ровной траектории.

Данные признаки характерны не только для неисправного сайлентблока. Поэтому рекомендуется проводить точную диагностику.