Компания Brander известна как фирма полного цикла. Она охватывает огромный спектр digital-услуг, и даже выходит за их пределы. Однако, с отраслью e-Commerce ее связывает наиболее глубокий и давний опыт: 9 лет. Мы спросили у PMов команды Брендер, что такое e-Commerce, и в чем особенность работы в этой сфере. Эта статья — сжатый пересказ ответа.

E-Commerce: суть понятия

Коммерция далеко не сразу перешла на просторы интернета, когда он начал становиться массовым. По началу “международной паутиной” пользовались лишь “избранные”. Потом, постепенно, она стала мировой библиотекой, доступной многим желающим. Когда же люди стали проводить в интернете часы в сутки, то сюда пробрались бизнес-предприятия. Интернет был признан мощной площадкой для маркетинга.

Сначала все ограничивалось маркетингом. Фирмы запускали в интернете мини сайты-визитки, размещали рекламу и т.д. Зарождение e-Commerce — это не только революция в маркетинге, но и революция в сервисе. Бизнес e-Commerce — это когда сделать заказ, и оформить его, можно прямо в интернете. После этого покупателю достаточно приехать на почту за посылкой, или же даже просто вызвать курьера.

Кому пригодится продвижение e-Commerce

Нынче каждый бизнесмен со средним бизнесом — это представитель ниши e-Commerce. Пользователям нравится, когда на покупки не приходится тратить время. Когда достаточно просто зайти на сайт, сидя в офисе или дома, оформить заказ, и забрать его возле своего подъезда. Это удобно, это выгодно. За это готовы платить. Даже малый бизнес достаточно быстро перестраивается, и переходит на уровень электронной коммерции.

Такой “переезд на новые рельсы” требует от фирмы и бизнесмена немалых вложений. Просто создать низкосортный сайт — этого недостаточно. В таком случае вы проиграете конкуренцию другим компаниям. Нужно задуматься о разных уровнях продвижения e-Commerce проекта:

  • дизайн сайта;

  • контент;

  • usability;

  • внешняя и внутренняя SEO-оптимизация сайта;

  • таргетированная и контекстная реклама;

  • и многое другое.

У этой сферы есть свои особенности. Главная из них — работать над маркетингом надо системно и взвешенно. Провал в одной из его элементов скажется на всех других сферах. Например, неудача во внешней оптимизации обвалит рейтинги в поисковых системах. Это приведет к снижению показателей лидогенерации. Отсюда остальные сложности: падение конверсии, низкая лояльность аудитории, отсутствие “адвокатов бренда” и т.д. Компания вынуждена будет работать по принципу “сарафанного радио”. Для e-Commerce проектов — этого мало. Здесь нужны постоянные вложения, но и прибыль от этого может достигать существенных высот.