Говоря простым языком, авторская парфюмерия - это духи, которые имеют автора. Однако сегодня авторов имеют почти все духи. Поэтому уместнее определять как авторскую ту парфюмерию, которая имеет узнаваемый стиль, индивидуальность, отражает творческую идею автора.

Сейчас в мире не существует универсальной парфюмерной терминологии. Поэтому люди ориентируются на определение маркетологов. Да, есть массовый рынок (масс-маркет, доступные и массовые духи), фэшн бренды, люкс сегмент и нишевая парфюмерия.

Вот нишевые бренды нас и интересуют как те, где автор известен пользователям. В широком смысле вся нишевая парфюмерия является авторской. Но среди ниши много крупных брендов, для которых ароматы создают не просто профессиональные, но всемирно известные парфюмеры. И это те же специалисты, которые создают ароматы и для люксовых марок, и для мидл, и для масс-маркета.

Именно поэтому определению "авторские" больше соответствуют маленькие бренды, созданные парфюмерными художниками, так называемыми ольфакторными художниками. Это - иногда известные лишь узкому кругу независимые (инди) бренды, среди которых можно встретить интересные ароматы, не похожие ни на что другое. Это - диалог с личностью, которая может вызывать различные эмоции, как и в других искусствах.

Авторская парфюмерия очень редко становится известной широкому кругу пользователей. Причина проста - это необычные ароматы, которые мало кто готов носить на себе. Например, аромат сырого подвала, раскаленного асфальта или крови. Кстати, именно эти ароматы довольно известны среди парфюмерных коллекционеров. Однако, даже они не часто такое носят на себе. Скорее, уважают как концепцию и оригинальное искусство.

Интерес к необычным ароматам и авторскому подходу появился еще в 1990 годах как ответ на то, что духов стало много. Они потеряли индивидуальность, стали во многом похожими между собой. Развитие независимого парфюмерного искусства пошло несколькими путями.

Первый путь - это менее формализованная и закованная в рамки коммерции работа известных профессиональных парфюмеров. Так, французский парфюмерный продюсер Фредерик Маль (Frédéric Malle), внук основателя Parfums Christian Dior создал свой нишевый бренд в 2000 году. Он поставил творчество и индивидуальность авторов на первый план. Первым начал писать имена авторов на флаконах, и дал парфюмерам больше свободы для самовыражения.

Второй путь - это свободное искусство, где самоучки-парфюмеры создают ароматы по призванию собственной фантазии. Таких авторов очень много по всему миру. Например, в США есть автор Аманда Афтель (Mandy Aftel), которая начала свое парфюмерное творчество в 1997 году, и способствует развитию авторской парфюмерии в Соединенных Штатах и мире. Она издала несколько книг для помощи начинающим, ведет собственную школу. Работает исключительно с натуральным сырьем, а ее продукцию можно встреить в самых неожиданных местах, будь-то стоматологическая клиника в Киеве или популярный ресторан в Берлине, известный психолог по отношениям в Лондоне или новый отель в Париже.

Большинство мелких нишевых парфюмеров не имеют специального образования, даже базового химического. Но это не может стать препятствием. Информации в сети и книгах более чем достаточно для освоения теоретической части, а специальные магазины обеспечивают возможность нарабатывать практику.

Если же вы захотите создавать духи собственноручно, вам потребуется много ресурсов, среди которых главные - время и деньги. Стоимость некоторых редких компонентов может достигать сотен долларов за грамм. Хотя обычно большинство ингредиентов дешевле. Также важным будет общение с другими коллегами - это реальный опыт и обратная связь.

Если вы сами не хотите погружаться в изучение химических веществ и принципов их взаимодействия, но хотите иметь собственный аромат (для себя, в подарок или своего бренда), можно его заказать у парфюмера. Однако это - не дешевая услуга. Такая работа займет несколько месяцев. Но это будет именно ваш парфюм, единственный и неповторимый.

Источник: официальный сайт авторской парфюмерии Ксандры Осининой www.char-zillya.com.ua