Аутсорсинг, несмотря на относительную «молодость», сегодня можно считать практическим инструментом ведения современного бизнеса. Перспективы развития этого вида услуг достаточно широки и особенно в режиме экономической нестабильной ситуации. Сегодня бухгалтерский аутсорсинг актуален и им пользуются многие компании любого калибра. По закону ведение предприятием учета может осуществляться лицом в статусе главного бухгалтера или руководителем субъекта лично, или сторонней организацией в полном соответствии договора по оказанию услуг – по бухгалтерскому учету. Передача обязанностей бухгалтеров предприятия специализированной организации и есть аутсорсинг.

Бухгалтерский аутсорсинг, проще говоря, - это передача определенных процессов или функций обслуживающей сторонней организации, деятельность которой заключена в оказании такого рода услуг. Для эффективного функционирования предприятия требуется немало видов работ, содержание которых достаточно накладно. Аутсорсинг же дает возможность решения таких задач с экономией для предприятия. Понятно, что держать штат из переводчиков, юристов, бухгалтеров лишь для проведения эпизодических работ нецелесообразно и непрактично. Отдельно можно особо выделить важность аутсорсинга бухгалтерии. Давно доказано, что привлечение профилированных специалистов гораздо целесообразнее содержания штата. Бухгалтерский аутсорсинг – это гарантия минимизации налогов, эффективная защита от налоговых рисков.

Сегодня аутсорсинговые компании выступают также гарантом финансовой эффективности бизнеса. Стоимость таких услуг обычно составляется из определенных моментов:

• род деятельности;

• объем работ;

• степень участия персонала предприятия.

Рынок аутсорсинга в экономике мирового масштаба оценивается миллиардами долларов ежегодно. Активная интеграция многих стран в эти процессы вкупе с глобализацией экономки оказывают заметное влияние на развитие аутсорсинга. Аутсорсинг включает в перечень услуг:

• ведение учета;

• анализ деятельности;

• оптимизацию;

• налогообложение;

• консультирование и др.