Интернет-магазин может полноценно работать без офиса. Однако владельцы бизнеса рано или поздно все же ищут для него стационарное помещение. Такое решение может быть связано с увеличением штата, необходимостью хранить товар и оперативно разбираться с вопросами обмена/возврата. В этой статье мы подготовили полезные советы по выбору помещения для интернет-магазина с учетом специфики бизнеса и потребностей сотрудников.

Какое помещение выбрать

Чтобы определить нужную площадь, важно понимать задачи, которые ставят перед представительством компании. Офис интернет-магазина предназначен для сотрудников, клиенты будут появляться в нем редко. Площадь должна быть пропорциональной количеству работающих людей с учетом возможного расширения штата в ближайшее время. По стандарту это приблизительно 5 кв. м. на человека.

Для офиса выбирают помещение подальше от центра, чтобы не переплачивать за аренду. Важна также удобная транспортная развязка и наличие рядом складов перевозчиков. С этой точки зрения в Киеве удачно расположен бизнес-центр «Ферммаш». Неподалеку есть несколько отделений «Новой Почты», в том числе грузовое. Две ветки метро — станции «Берестейская» и «Дорогожичи» — в 15 минутах ходьбы. С условиями аренды в этом бизнес-центре можно ознакомиться на сайте fermmash.com.ua.

Open space или кабинеты?

Владельцу бизнеса нужно определиться с типом помещения для офиса. Какая среда лучше подойдет для интернет-магазина: open space или кабинеты? В этом вопросе нужно обязательно учитывать мнение работающих сотрудников.

По данным исследований, работники открытых офисов тратят 86 минут в день на отвлекающие факторы, например, проходящего мимо коллегу или чей-то разговор по телефону. Это нужно принять во внимание, поскольку в интернет-магазине часто раздаются звонки. Покупатели звонят в колл-центр, а менеджеры по продажам обзванивают клиентскую базу. Отдел логистики часто общается по телефону с поставщиками. А SMM-менеджеру и дизайнеру не всегда комфортно работать в шуме.

В собственном кабинете человек огражден от такого вмешательства в личное пространство. Оптимальным для интернет-магазина будет размещение сотрудников в кабинетах по несколько человек, которые выполняют схожие задачи.

Наличие склада

Склад необходим для хранения готовой продукции. Достаточно оборудовать отдельный кабинет, где можно разложить товар, и, возможно, расположить рабочее место логиста или упаковщика. Размер складского помещения зависит от типа товаров. К примеру, ювелирные изделия практически не занимают места, чего не скажешь о детских манежах.

Удобно, когда помещения в бизнес-центре имеют смешанную планировку, как в БЦ «Ферммаш». Так легче подобрать оптимальное пространство для офиса со смежным складом. Рекомендуем арендовать два помещения рядом. Одно из них будет выполнять функцию склада, а в соседнем обустроится коллектив магазина.

Преимущества аренды в бизнес-центре

Оптимальный вариант офиса для интернет-магазина – в современном бизнес-центре. У такой аренды есть ряд преимуществ:

  1. Оформление договора на определенный срок.
  2. Продуманные помещения с правильным микроклиматом.
  3. Быстрый интернет и IP-телефония.
  4. Круглосуточная охрана и видеонаблюдение.
  5. Наличие парковки.
  6. Современные пожарные системы, вентсистемы и отопительные сети.

Такие условия предлагают практически все бизнес-центры, в том числе «Ферммаш». Это, в комплексе с удобным расположением, делает его неплохим вариантом для создания офиса интернет-магазина в Киеве. Ведь от качества выбранного помещения зависит работоспособность сотрудников, а с этим и успех бизнеса.