STATUS QUO

Нешипованная зимняя резина: какая лучше?

С наступлением холодного сезона автовладельцы готовятся переобуть автомобиль в зимние покрышки. Очень важно выбрать тот тип, который подойдет для конкретного региона и стиля вождения. Не существует универсального решения при выборе зимней резины, но есть общие признаки, отличающие ее от летней: сохранение эластичности при низких температурах, высота протектора и его рисунок.

Увидеть весь ассортимент зимних шин Вы можете здесь

Разделяют два основных вида зимней резины: шипованная и нешипованная.imagesshiny.jpg
Виды нешипованных покрышек
Рассмотрим нешипованную резину. В этом классе можно выделить две условных подгруппы.

  • Резина скандинавского типа адаптирована к более низким температурам, она позволяет водителю чувствовать себя уверенно на снегу и на льду. Есть и исключения: водителям с агрессивной манерой управления транспортным средством такие покрышки противопоказаны. Также эта резина демонстрирует не лучшие показатели на асфальтовом покрытии. Зато для любителей спокойного и комфортного управления автомобилем они вполне подойдут.
  • Покрышки европейского типа рассчитаны на эксплуатацию при более высоких скоростях, демонстрируют хорошие показатели на влажном асфальте, и подойдут для городских жителей. На снегу или льду автомобиль с такими шинами будет чувствовать себя уже не так уверенно.

Отдельно нужно заметить, что выбирать нешипованную резину следует опытным водителям. Для городских жителей и опытных водителей такие шины станут приятным дополнением, ведь здесь нет шипов, которые вылетают при эксплуатации на голом асфальте, да и показатели шума минимальны.

Когда менять

Задуматься о перемене шин (или комплекта колес) в соответствии с сезоном стоит уже при температуре пять градусов по Цельсию. Из-за отличий химического строения зимние шины более «мягкие». Именно поэтому важно соблюдать температурный режим эксплуатации резины, ведь затвердевшие шины небезопасны для водителя, а слишком мягкие зимние при высокой температуре стираются.

Делать самому или ехать в сервис?

Меняя шины, многие имеют разные комплекты колес - для зимы и для лета. Можно и самому перекинуть колеса, но рекомендуется делать это в сервисном центре, где специалисты проведут балансировку. Эта процедура необходима, ведь при помощи балансировки можно снять непредусмотренную нагрузку на узлы подвески, избежать биения в руль, которое приводит к разрушению рулевого управления и других узлов. Не говоря уже о том, что вибрация колеса лишь усиливает истирание протектора и ухудшает сцепление с дорогой. Это важно, ведь в непростых условиях зимних дорог от машины требуется «послушность» и маневренность.

Перед балансировкой необходимо будет помыть колеса, потом специалист должен замерить значения биения шины и диска и, уже после этих процедур, колеса отправятся на балансировочный станок.

В целом, установка зимних покрышек не вызывает трудностей у автовладельцев, но в первое время после смены резины нужно ездить очень внимательно, привыкая к новым погодным условиям и поведению автомобиля на дороге. Кроме того, для обкатки новой резины требуется умеренный скоростной диапазон.

imagescar.jpg Итак, в каких случаях стоит приобрести зимнюю нешипованную резину.

  • Наличие достаточного опыта у водителя.
  • Если автомобиль будет ездить в средней полосе или южнее, то стоит выбрать резину европейского типа.
  • Для жителей северных районов подойдут шины скандинавского типа.
  • Если машина будет эксплуатироваться в крупном городе, где дорожные службы успевают расчищать снег. В этом случае шипы будут лишь мешать, издавая лишний шум и портя дорожное полотно.

При выборе резины всегда следует учитывать характеристики автомобиля и средние погодные условия в конкретном регионе. Следует своевременно менять резину не только со сменой сезона, но и если глубина рисунка протектора менее четырех миллиметров, если колеса повреждены и т.п.

Источник : https://autocapriz.com.ua/