STATUS QUO

Используем SCM

Система SCM (Управление цепочками поставок) - это продвинутая система для планирования и оптимизации цепочки поставок (созданная группами интегрированных приложений, поддерживающих отдельные области логистики), позволяющая вам контролировать поток продуктов, информации и услуг.

Общая информация

Систему SCM часто называют дополнительным решением системы ERP, поэтому внедрение SCM не может рассматриваться без предварительного внедрения в корпоративной среде системы ERP. Система ERP объединяет всю информацию в одном приложении, а отдельные приложения системы SCM используют ее в качестве источника текущих данных. А заказать услуги по оптимизации цепочек поставок вы можете на сайте ewave mobile.

Существует два типа систем SCM:

  • внутренняя торговля в поставках, распределении и производстве;
  • внешняя интеграция предприятия с его поставщиками и клиентами.

Благодаря системе SCM предприниматели могут более гибко и эффективно влиять на своих поставщиков и клиентов, включая их в процессы управления или планирования. Система SCM позволяет им прогнозировать рыночные возможности, находить в ней ниши и избегать дорогостоящих ошибок. В результате внедрения системы предприниматели также могут реализовать преимущества от конкуренции. Это связано с оптимизацией предлагаемых логистических услуг, а также качеством и уровнем обслуживания, что приводит к повышению удовлетворенности клиентов.

Цели системы SCM

Со стратегической точки зрения целью системы SCM является создание конкурентоспособных цепочек добавленной стоимости, с оперативной точки зрения - обеспечение эффективности процесса создания стоимости цепочки поставок. Система SCM фокусируется в первую очередь на процессах, ориентированных на клиента, путем координации потока товаров, информации и денежных средств в течение всего процесса создания стоимости.

Преимущества системы SCM

Преимущества использования системы SCM включают в себя:

  • оптимизацию основных процессов на предприятии;
  • получение подробной и точной информации о потребностях клиентов, спросе и рынке - данные, поступающие из различных источников, собираются и консолидируются системой, а затем обрабатываются и предоставляются в качестве готовой информации организациям, сотрудничающим в определенной цепочке поставок, которые могут немедленно их использовать;
  • быстрое реагирование - система SCM незамедлительно информирует вас о любых изменениях, происходящих в цепочке поставок, давая вам возможность немедленно внести необходимые исправления;
  • большую точность прогнозов - они учитывают не только исторические данные, но и текущие факторы,
  • способность создавать коллективные планы поставки, хранения, производства и транспортировки для промышленных товаров;
  • экономию - благодаря лучшему планированию минимизируются затраты в логистической цепочке и максимально сокращается продолжительность ее отдельных элементов;
  • одновременную поддержку процессов, связанных с электронным бизнесом (например, сотрудничество с клиентами, партнерами или поставщиками);
  • интеграцию с электронными рынками;
  • удовлетворенность клиентов.

Недостатки системы SCM

Система SCM, несмотря на множество функций, позволяющих разработать модель всей корпоративной сети, имеет несколько недостатков:

  • ограниченную доступность системы - малые предприятия из-за высокой стоимости внедрения и обслуживания системы обычно не могут ее использовать;
  • сложность в управлении цепочкой, совместно используемой различными организациями - использование системы обычно ограничивается управлением цепочкой поставок в одной организации (международной группе), реже с подрядчиками, которые являются дополнительными поставщиками или получателями;
  • проблемы с моделированием поперечного сечения в реальном времени из-за быстро меняющихся условий окружающей среды;
  • нет автоматического выбора контрагентов для данной транзакции, которая соответствует определенным критериям;
  • относительно высокая стоимость обеспечения правильного уровня массовой персонализации.