В 1980-х годах и до этого у автоэлектрика были четкие и относительно узкие обязанности. В то время электроустановка в легковом автомобиле состояла только из:

  • аккумулятора;
  • генератора с регулятором зарядного тока;
  • стартера;
  • системы зажигания;
  • фонарей;
  • освещения кабины;
  • радио;
  • иногда сигнализации;
  • реле и нескольких переключателей.

Для работы хватало набора инструментов, чтобы добраться до вышеперечисленных узлов и их разборки, хватало мультиметра, иногда двенадцативольтной лампочки с двумя проводами. Затем автомобили начали разрастаться электроникой, в первую очередь аналоговой, которая быстро заменялась и дополнялась цифровыми системами. Появились микропроцессорные контроллеры, и это было время, когда пришло следующее измерение автомобильной «электрики» - программирование цифровых схем. Поэтому сегодня специалисты http://vtd.kiev.ua/ не сидят, сложа руки.

Автомобильная промышленность по-прежнему движется в этом направлении: использование передачи данных по CAN-шине становится все более распространенным явлением, появляются автомобильные LAN-приложения, основанные на протоколах TCP / IP, автомобили не только участвуют в дорожном движении, они также становятся проводниками Интернета.

Комбинация электроники, информатики и механики ведет к мехатронике, и действительно, это определение и направление приобретает все большую популярность. Возможно, в какой-то момент потребуется разделение технических специализаций, потому что объем знаний и навыков, необходимых для овладения всем, что связано с потоком электричества и управлением, окажется слишком широким. На данный момент подмастерья и опытные специалисты пытаются осмыслить все свои знания и обслужить клиентов, которые самостоятельно приходят с самыми разными проблемами.

Ближайшее будущее

В ближайшие годы автоэлектриков ждет еще одна волна изменений. Все большую популярность приобретают гибридные и полностью электрические легковые автомобили. Пока что ими в основном занимаются авторизованные СТО, но продажи этого типа автомобилей с каждым годом растут. Большая группа владельцев электромобилей начнет искать независимых мастеров по ремонту автомобилей возрастом от пяти до десяти лет и старше.
И здесь возникнет проблема с доступом к опытным электрикам, знаниям, технической документации, запчастям, а также сервису и программному обеспечению, встроенному в автомобильные комплектующие. Опыт показывает, что с увеличением сложности устройств и степени сложности установленной в них электроники возрастают затраты на ремонт. Высокая цена запчастей делает их замену невыгодной. Этот сценарий может повториться для автомобилей. Можно ожидать завышенных цен на аккумуляторы, моторы и микропроцессорные контроллеры, потому что если ремонт будет убыточным, продажи новых автомобилей увеличатся.

Эта тенденция наблюдается уже сегодня. На аккумуляторы гибридных автомобилей распространяется гарантия сроком восемь или даже десять лет. Десять лет - это эпоха в истории относительно новой технологии, и тем не менее в наших условиях автомобили десятилетней давности считаются наиболее популярными.

Клиенты, покупающие японские и французские гибриды у первого или последующих владельцев, ищут использованные тяговые аккумуляторные батареи по разумной цене и находят их у брокеров, продающих компоненты для аварийных автомобилей с небольшим пробегом. Использование аккумуляторных батарей после аварии может быть рискованным. Если упаковка деформируется при столкновении и дефект становится очевидным при зарядке аккумулятора, энергия может бесконтрольно выделяться при резком повышении температуры. На практике это означает пожар.

Для автоэлектрики это означает, что рынку понадобятся специалисты по тяговым аккумуляторным батареям. Людей, которые могут достоверно оценить состояние аккумулятора, отремонтировать, восстановить его и подготовить к дальнейшей безопасной эксплуатации.

Производители ревностно охраняют технологию и фактически не планируют ремонтировать аккумуляторы в самостоятельных мастерских. Рекомендуется заменить его новым экземпляром и вернуть использованный. Следует исходить из того, что большую часть знаний и практических навыков, связанных с обслуживанием тяговых аккумуляторов, придется приобретать самостоятельно, исходя из опыта и наблюдений.

Дальнейшая перспектива

Автомобильная революция завершится полным отказом от двигателя внутреннего сгорания. Сейчас люди слышат об этом как о летающих тарелках, но многие страны объявляют о полном отказе от бензиновых и дизельных транспортных средств в ближайшие 15-20 лет, иногда быстрее. Двигатель внутреннего сгорания продержится дольше всего в грузовиках и автобусах.