Дизельные двигатели используются человеком уже больше сотни лет. Именно с них началась автомобильная промышленность, масштабы которой поражают воображение. Но, несмотря на богатую историю, автомобилей с дизельным двигателем на дорогах мира сегодня намного меньше, чем машин на бензине. Такая ситуация во многом сложилась из-за страха автомобилистов управлять дизельной машиной, который имеет под собой определенные основания.

Привередливость к топливу и своевременному обслуживанию

Дизель очень экономичный, экологичный, безопасный и мощный транспорт. Однако для достижения этих свойств инженерам пришлось существенно изменить конструкцию дизельного двигателя, что сделало его требовательным к качеству топлива и масла. По словам экспертов компании https://turbomicron.com/, к которым мы обратились за консультацией по вопросам обслуживания дизеля, для эффективной и долгой работы современного дизеля необходимо соблюдать несколько правил:

  • заправлять только сезонное топливо на проверенных заправках;
  • выполнять плановое ТО не реже, чем каждые 10 тыс.км (лучше сократить период до 8 тыс. км);
  • подбирать оптимальное масло для работы турбины, поскольку она смазывается из общей системы.

“Если внимательно подходить к выбору топлива и масла, не экономить на своевременном обслуживании, большая часть проблем с современным дизелем сразу снимается. При этом мотор вполне может отходить без ремонта 500 тыс. км и даже больше”, - отметили в “Турбомикрон”.

Проблемы с насосом Common Rail

Топливная система некоторых современных дизелей обзавелась таким элементом, как насос Common Rail. Это одна из самых передовых технологий подачи топлива, в основе которой общая магистраль высокого давления для всех форсунок. Такой формат подачи позволяет лучше контролировать подачу топлива, управляя каждой отдельной форсункой в необходимом режиме.

Однако специалисты сервисного центра ТурбоМикрон признались, что к ним в ремонт часто попадают и такие передовые системы – https://turbomicron.com/pages/view/remont-forsunok-i-nasosov-common-rail. Причин несколько:

  • выход из строя датчиков или инжекторов нагнетающего давления ТНВД;
  • появление грязи или ржавчины в магистрали Common Rail;
  • выход из строя одной из форсунок.

Специалисты уверяют: ремонт Common Rail достаточно бюджетный. Чаще всего система нуждается в глубокой чистке и замене прокладок. А новая форсунка стоит недорого, поскольку имеет простую конструкцию.

Выход из строя насос-форсунок

А вот ремонт насос-форсунок обычно влетает владельцам “в копеечку”. По словам консультантов, разные типы насос форсунок имеют различную ремонтопригодность, подробнее о которой можно прочитать тут: https://turbomicron.com/pages/view/remont-nasos-forsunok-nasosnyih-sektsiy. Но если обобщить, то для ремонта необходимы специальные высокоточные координатно-шлифовальные станки. Плюс, после ремонта насос-форсунок, их обязательно нужно проверить на стенде производителя, чтобы не потерять мощность и стабильность работы двигателя.

“Если восстановить насос форсунку невозможно, на покупку новой придется выложить 500-1000 долларов и даже больше. Именно этот факт и отталкивает многих людей от покупки подобного дизеля”, - пояснили в “Турбомикрон”.

Неисправности в ТНВД

Проблемы встречаются и в работе ТНВД. Определяется неисправность по появлению шумов в насосе, протечкам или увеличению расхода топлива. Как происходит ремонт детально можно прочитать здесь https://turbomicron.com/pages/view/remont-tnvd-bosch-delphi-denso, но важно понимать: это сложный и дорогостоящий процесс, поскольку он выполняется только опытными специалистами на компьютерных стендах. Своими силами починить современный ТНВД невозможно. Поэтому при первых подозрениях нужно отправляться к специалисту.

Поломка турбокомпрессора

Турбина в дизеле – тот узел, который испытывает самые серьезные нагрузки. Во время работы выхлопные газы разгоняют турбину до высочайших скоростей, что приводит к перегреву оси, поломке лопаток и даже заклиниванию. К счастью, большая часть неисправностей успешно устраняется https://turbomicron.com/pages/view/mercedes-benz, поэтому не приходится покупать новую турбину. Главное, вовремя обратиться за помощью.

Резюмируя вышеизложенное, напрашивается вывод: современный дизель остался надежным и экономичным. Нужно лишь внимательно следить за всеми узлами и агрегатами и вовремя обращаться в мастерскую. Тогда легко можно проехать 500 тысяч км, а может и миллион!