Такая идея, как раннее обучения программированию подрастающего поколения, появилась в 60-х.Рранее на планете не было таких программ для школ, которые помогали бы успешно овладеть очень востребованными навыками.

Проблема есть и сегодня. Технологический процесс стремительно развивается, а многие образовательные системы попросту не отвечают рыночным потребностям. И такая тенденция наблюдается в разных странах. У многих государств есть проблемы с охватом актуальных изменений, с реализацией их в многочисленных программах для школ.

Отсюда вытекает иная проблема, причем немалого масштаба. Квалифицированных кадров немного, дефицит таких специалистов только растет. А ведь именно они могут профессионально взаимодействовать с разными технологиями на многих уровнях, во многих сферах деятельности.

Насколько вовлечены школьники в программировании в рамках различных программ, что преподаются в школах? Речь идет об 1-40%, конкретное значение определяется тем, какое государства и как оно понимает влияние индустрии IT на перспективы молодежи.

Спрос влияет на потребность. Все больше государств хочет развивать навыки программистов у школьников. Предмет становится часть региональных, а также национальных планов. И переспективы электронного образования с этой точки зрения кажутся неплохими.

IT-культуре в мире удалось сломать непростой барьер. Речь идет о залоге успеха будущего школьника с одной стороны и высокооплачиваемой сферой деятельности – с другой. В итоге раннее изучение программирования – это уже не приоритет самих родителей, а важный пункт школьной программы.

Какие же государства запустили подобный процесс?

  1. Многочисленные страны ЕС
  2. США
  3. КНР

В Евросоюзе даже провели в 2014-м исследование среди двух десятков Минобразования. Тогда компьютерное программирование уже стало важным элементом в школьных программах в 12 государствах. В Список входили Литва и Эстония, Кипр и Болгария. В некоторых странах ЕС такой предмет в учебных планах появится уже к 2020-му.

Давайте обратим внимание на США. Здесь классы, где преподают раннее программирование, есть минимум в 40% школ. В китайских школах (средние, а также младшие классы) уже в минувшем году уроки программирования стали обязательными.

Сингапур с позапрошлого года везде внедряет программы, позволяющие детям изучать программирование. В местных школах это происходит с начальных классов.

В минувшем году южнокорейское правительство добавило в средней школе обучение ПО (обязательная дисциплина).