Много раз, выбирая парфюм по описанию или в бутике, мы сталкивались с непонятными обозначениями «шипровый», «древесный», «водный»… Как это относится к духам и почему эта информация столь важна? Все дело в том, что так обозначают характер парфюмам и по нему же ориентируются, выбирая себе новый. Данная классификация имеет отношение буквально ко всем ароматам, в том числе и органическим, которые нынче в тренде. Поэтому, собираясь купить натуральные духи, стоит разобраться в основных видах запахов, а заодно и в том, как правильно их «носить».

Классификация ароматов

В парфюмерном производстве обычно используют сложные композиции из нескольких запахов разной интенсивности, создавая пирамиду. На вершине – более легкие ноты, которые слышатся сразу, при вдыхании аромата, а в основе – насыщенные и долгоиграющие, составляющие шлейф.

Несмотря на то, что обычно в парфюмерном производстве используются сложные композиции, все запахи принято делить по характеру основных нот. Выделить можно 8 групп:

  1. Цветочные. Это чувственные и свежие ароматы, наиболее часто используются при создании женских парфюмов. Среди популярных нот этой группы: фиалка, жасмин, роза, мимоза, флердоранж (цветок апельсинового дерева).
  2. Цитрусовые. Их еще называют геспериды. Это бодрящие и приятные запахи, которые используются при создании женских и мужских композиций как для молодых, так и взрослых. Среди основных нот этой группы: мандарин, апельсин, лимон, грейпфрут. Использовать цитрусовые духи лучше в первой половине дня, для вечера они чересчур легкие.
  3. Шипровые – хит 19 века, который не утрачивает актуальности и в первой половине 2000-х. Это динамичные запахи, в основе которых замша, табак, мох, некоторая острота. Шипровые нотки хорошо сочетаются с цветочными, водными и цитрусовыми и оптимально подходят в качестве вечернего сопровождения.
  4. Ориентальные. Это классика для создания стойких и насыщенных акцентов. В их основе – дорогие и редкие компоненты: амбра, мускус и пр. Обычно с этими нотами создаются элитные парфюмы для холодной поры года, больше подходят для взрослых.
  5. Фужерные. Их еще называют папоротниковыми. База – скошенная трава, бергамот, дубовый мох, герань, острые специи. Фужерные ароматы часто являются представителями линейки унисекс и парфюмов для спорта и любителей активного образа жизни.
  6. Древесные. Так называются лесные запахи, среди которых часто используются: пихта, пачули, сосна, масло уда. Древесные относятся к сильным ярко выраженным ароматам, хорошо сочетаются с цитрусовыми, озоновыми и ориентальными нотками.
  7. Фруктовые – это классические casual-ароматы. Такие композиции больше подойдут девушкам, они хорошо сочетаются с цветочными и экзотическими нотами. Подходят для использования в любое время суток.
  8. Озоновые, они же водные и океанические. Эти ароматы самые популярные летом, глубокие и свежие.

Для воссоздания тех или иных нот в производстве используют различные технологии и методы синтеза, в то время как при создании натуральных духов в большей степени применяются эфирные масла и экстракты. Однако в любом случае композиция подбирается таким образом, чтобы можно было классифицировать состав по группам.

Носим аромат правильно

«Духи – это одежда, только ее не снимают» – так сказал великий Кристиан Диор, имея в виду, что аромат настолько же важен при составлении образа, как и вещи. И точно так же его нужно научиться носить правильно. Духами не поливаются, их наносят точечно на разные зоны тела:

  • тыльная сторона запястья;
  • за ушами;
  • впадина на шее;
  • волосы.

Интересно: специалисты утверждают, что лучше всего брызгать парфюм на зоны пульса, так он с каждым ударом будет ярко «звучать».

И напоследок, отметим одно важное правило: наносить нужно буквально несколько капель, по паре на каждую зону. Это поможет создать приятный ароматический шлейф без навязчивой удушливости.

Источник: сайт bioorganic.ua