Одни автовладельцы вздохнули с облегчением, когда на рынке появились шины универсального типа, другие скептически отнеслись к новинке. Споры по сей день не утихают. Большинство автомобилистов придерживается той точки зрения, что всесезонная резина не способна заменить шипованные аналоги, не предназначена для эксплуатации в суровый холодный период с внушительным количеством осадков. После появления новинки не перестали пользоваться популярностью зимние автошины, интернет-магазин Shinoman по-прежнему реализует их в больших объёмах. Правы ли скептики? Эксперты не остались в стороне и расставили все точки над i.

Сезонная замена: привычка или необходимость

Не будем писать банальные вещи и рассказывать о том, что неразумно по заснеженной дороге ездить на летней резине. Своевременная сезонная замена шин – это забота о железном коне и собственной безопасности. Опытные и здравомыслящие участники дорожного движения снимают летнюю резину, как только градусник стабильно показывает отметку +7 °C. Каждый делает выбор в пользу тех покрышек, к которым привык или считает лучшими. Сегодня на рынке представлено огромное количество шин. Продукты отличаются между собой классом, характеристиками, особенностями применения, составом материала и протектором. Разберёмся в некоторых моментах более подробно.

При производстве зимних покрышек многие компании не обходятся без каучука. Благодаря данному материалу изделия становятся более мягкими. Каучук предупреждает быстрое затвердевание резины в морозную погоду. При выпуске летних покрышек производители, наоборот, стараются использовать его в минимальном количестве. Дело в том, что каучуку присуще свойство плавления при высокой температуре воздуха. Наблюдается разница не только в составе материала, но и в структуре поверхности изделий. Летние варианты делают с узкими канавками. Учитывая всё вышесказанное, есть существенная разница между двумя упомянутыми видами шин. И всё же производителям удалось объединить несовместимое. Так появились всесезонные покрышки, «работающие» в обширном температурном диапазоне. Одни из них устойчивы к морозам до -10, другие – до -20 °C. При их покупке нужно внимательно читать характеристики.

Что говорят эксперты про универсальные покрышки? Специалисты пришли к следующим выводам: всесезонку можно использовать круглый год, однако в большей мере она подходит тем автомобилистам, которые живут в странах с дождливой и мягкой зимой без обильных частых снегопадов.

Анализ преимуществ и недостатков универсальных шин

Гибрид летних и зимних покрышек объединил в себе преимущества двух противоположностей. Его особенности таковы:

  • рассечённые ламели;
  • скруглённые боковые элементы протектора;
  • широкие канавки.

По словам производителей, ход транспортного средства с всесезонкой отличается хорошей манёвренностью и показательными амортизационными возможностями. Главное преимущество покрышек категории All weather – экономия на резине и услугах СТО (нет необходимости покупать летний и зимний вариант).

Что говорят о недостатках универсальных шин? Многие пользователи недовольны качеством торможения и управляемостью авто. Это слова они аргументируют тем, что со временем резина теряет эластичность. Особенно явным недостаток становится, когда t воздуха падает до -5°. При низкой температуре авто начинает хуже тормозить. Не совсем довольны всесезонными изделиями и владельцы ТС в дождливую погоду. Во время ливней вода попадает в широкие канавки, в результате чего тоже наблюдается ухудшение торможения.

Производители шин продолжают совершенствовать универсальные покрышки. Многие компании приняли во внимание замечания клиентов и исправились. Среди них Goodyear и Michelin. Эти производители уверяют, что изделия новых линеек лишены недостатков, отличаются завидными амортизационными свойствами.

Подведение итогов

Всесезонные покрышки идеально подходят для эксплуатации в период межсезонья. Их можно смело задействовать с начала осени до середины зимы. При резком похолодании или обильном снегопаде эксперты автомобильного мира всё же рекомендуют перейти на качественные зимние шины во избежание аварийной ситуации на дороге. Перед покупкой всесезонки обязательно нужно анализировать эксплуатационные и технические особенности позиций.