Офис - это место жительства компании. Очень важно для хорошей работы организации правильно подобрать офисное помещение. На рынке недвижимости есть множество предложений: престижные помещения в офисных центрах, комфортные офисы у дома, офисы с удачным расположением на оживленных улицах.

Как выбрать?

Желательно выбирать офисное помещение, отталкиваясь не от арендной ставки, а от вида деятельности компании. Если деятельность компании базируется на работе с физическими лицами (туристические агентства, юридические фирмы), то выбирать лучше офисное помещение с отдельным входом и расположением на оживленной улице.

При работе с корпоративными клиентами важные составляющие - престиж и высокий уровень комфорта. В данном случае лучше подойдут офисы в элитных деловых центрах. Когда компания работает с ограниченным кругом ключевых партнеров стоит подобрать офис, расположенный рядом с ними.

Для многих компаний выбор между офисом, расположенным в деловом центре, и отдельным офисом, не принципиален.

Бизнес-центр

Бизнес-центр полностью приспособлен для нужд деловых людей. Аренда офисного помещения здесь избавляет от необходимости решать бытовые вопросы. Таких, как: организация обедов, проведение телефона, интернета, уборка, охрана. Функции обслуживания берет на себя администрация делового центра.

Офис в таком центре - это своего рода вопрос престижа. Две трети арендаторов здесь - это крупные федеральные и международные компании.

В офисных центрах расположены конференц-залы, воспользоваться которыми бывает очень удобно. В некоторых деловых центрах есть дополнительные сервисы: доставка сотрудников к месту работы, салоны красоты и т.д.

Есть у офисного центра и свои недостатки. Например, арендатор не может сам выбирать поставщиков услуг (провайдеров интернета, например). Не во всех офисных зданиях можно купить помещение. Оно предоставляется только на правах аренды. В тех зданиях, где офисы все же продаются, могут возникать конфликтные ситуации между собственниками по разным вопросам (например, ремонт и обслуживание помещений общего пользования).

Выбирая помещение в деловом центре, необходимо знать, что офисы здесь имеют классификацию.

  1. Офисы класса А - дорогие и презентабельные. Эти офисные здания в основном служат для представительских целей - размещения клиентских офисов компаний, а рабочие офисы этих компаний расположены в здании классом ниже. Офисы класса "А" нельзя купить, только взять в аренду. Главное условие - наличие только одного собственника в здании, что облегчает управляющей компании обслуживание офиса. Офисы этого класса располагаются только в центральном районе города, имеют просторную планировку, высококачественный дизайн интерьеров. В здании имеется расширенная инфраструктура и дублирование всех систем жизнеобеспечения. Офисный центр владеет своей охраняемой парковкой.
  2. Офисы класса В можно не только арендовать, но и приобретать в собственность. Иногда строительные компании возводят здания такого типа именно с целью распродажи площадей. В зданиях класса "В" есть все необходимое для ведения бизнеса, но они менее презентабельны по сравнению с офисами класса "А" и не так технически оснащены.
  3. Офисы класса С - административные здания и здания НИИ советских лет, перепрофилированные под офисные помещения. Основная беда этих помещений - устаревшее техническое оснащение и ненадежность коммуникаций, связанные с износом здания. Зачастую у этих зданий не хватает площадей под парковку. Офисы категории "С" не имеют дополнительной инфраструктуры, свойственной предыдущим классам. Однако, при хорошей сохранности здания, эти офисы вполне пригодны для размещения здесь компании.
  4. Класс D - здания с устаревшими коммуникациями, которым, как правило, необходим ремонт.
  5. Класс Е составляют помещения, не приспособленные для ведения деловой активности (подвалы и полуподвалы). Эти офисы востребованы, если они расположены на оживленных улицах. Именно из-за их расположения предприниматели тратят свои средства на серьезный ремонт и переоборудование.

Офисы в жилых домах

Близость к клиентам - самое главное преимущество. Выбрать место расположения офиса можно по своему усмотрению. Для тех, кто работает с физическими лицами, очень важны такие факторы как проходимость, расположение, окружение. Офис на конкретной улице с отдельным входом и собственной вывеской может стать отличным приобретением. Купленный или арендованный офис в жилом доме можно обустроить по своему усмотрению.

Офисы в жилых домах не подразделяют на классы, но основные два вида выделяют.

  1. Первый вид - это квартиры, которые расположены на первом этаже в жилых домах и переоборудованы под офисы. Среди этих помещений можно найти подходящий вариант с удобным месторасположением и хорошей проходимостью. Правда, размещение здесь фирмы может быть затруднено из-за проблем бытового плана. В этом случае придется потратить деньги и время, чтобы их решить.
  2. Второй вид - помещения в новостройках, которые расположены на первом этаже. Такие помещения изначально проектируются с учетом потребностей бизнеса. Они имеют функциональную планировку, отдельный вход, большие витринные окна и парковку перед входом. Эти офисы недешевы, но по своим характеристикам превосходят даже офисы в престижных деловых центрах.

Вопрос выбора между офисным центром и офисом в жилом доме решается, в основном, с учетом специфики предприятия. Необходимо все взвесить, все плюсы и минусы. Однако сделать оптимальный выбор для конкретной компании - задача вполне выполнимая.