Почему обычная буксировка не всегда хороша?

Иногда водители считают лишней тратой вызов эвакуатора. В Одессе достаточно насыщенный трафик, и кто-нибудь обязательно согласится дотянуть вышедший из строя транспорт до СТО за символическую плату — думает бережливый автомобилист. Но на поверку такие предположения зачастую оказываются далеки от реальности. И дело не в отсутствии желания помочь со стороны представителей автомобильного братства. Все дело в том, что гибкая и жесткая сцепка, на первый взгляд, достаточно проста, но имеют ряд требований и противопоказаний. Прежде всего нужно учитывать параметр гибкая сцепка расстояние — интервал между транспортными средствами должен составлять 4 - 6 м. При этом каждый метр троса нужно обозначить флажками или сигнальными щитками. Также нельзя упускать, что запрещено перетягивать авто на тросе при поломке либо аварийной блокировке ключевых механизмов — сцепления, рулевого блока, коробки управления и тормозов. Правила ПДД, запрещающие буксировку на гибкой сцепке, также включают неблагоприятные погодные условия, такие как гололед.

Буксировка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Буксировка легкового автомобиля на жесткой сцепке либо гибкой? Что лучше?

Для начала нужно оценить состояние поломанного либо поврежденного вследствие ДТП авто, от чего зависит способ транспортировки. Здесь опасность в том, что неправильная перевозка может стать причиной дополнительных повреждений. Во-вторых, не всегда можно буксировать на тросе — в данном вопросе нужно правильно оценить поломку рабочих механизмов, учесть правила ПДД (Пункт 23 «Буксировка и эксплуатация транспортных составов»), оценить сложность маршрута.

Перевозка авто посредством троса, как уже сказано, возможна при отсутствии существенных повреждений. В свою очередь буксировка жесткой сцепкой имеет более широкий спектр применения — такой способ эвакуации возможен при любых неисправностях за исключением поломки рулевой системы. В соответствии с правилами, расстояние на жесткой сцепке не должно превышать 4 м.

Если необходима буксировка грузового автомобиля на жесткой сцепке, обязательно учитывайте следующие нормы п.23.10 ПДД

  • масса буксируемого ТС не должна быть больше половины массы буксирующего

  • общая длина сцепленных ТС не должна превышать 22 м (маршрутных ТС - 30 м)

При несоблюдении этих норм перевозка способом жесткая сцепка для грузовиков запрещена. В случае выхода из строя всех основных систем и/или невозможности управлять автомобилем вследствие травматизации водителя, потребуется эвакуатор. Одесса как туристический и экономический хаб имеет крайне насыщенный трафик, и возникновение аварий и поломок, к сожалению, уже привычное дело. И, к счастью, каждый из нас может посильно поддержать попавшего в беду автомобилиста — вызвать полицию, скорую, оказать доврачебную помощь либо осуществить вызов эвакуатора. Учитывая разнообразие вероятных ситуаций, не лишним будет иметь все номера экстренных служб в телефонной книге.