Представьте ситуацию, вы приезжаете на плановое ТО и вам говорят, что сайлентблок вышел из строя и требуется его замена. А вы, скорее всего, плохо представляете, что это за деталь. Чтобы не показать свою некомпетентность в данном вопросе, читайте нашу статью. В ней мы подробно расскажем о сайлентблоках.

Функциональное предназначение

Сайлентблок – это деталь подвески. Он представляет собой две втулки из металла, между которыми размещена резиновая вставка. Главное функциональное предназначение – соединение деталей подвески. Месторасположение сайлентблока может отличаться. У одних автомобилей он расположен в передней подвеске, а в других – в задней.

Проверка ресурса сайлентблока

Данная деталь подвески, как пишут многие производители, рассчитана на 100 000 км пробега. Однако на практике ресурс гораздо меньше — около 60 000 км. На него влияют качество дорог и манера вождения.

Водитель может самостоятельно понять, в каком состоянии сайлентблок. Если автомобиль плохо реагирует на рулевое управление, то в интернет-магазине avtopn.com.ua следует заказать новую деталь.

Можно также обратиться в сервисный центр, чтобы специалист оценил состояние детали. Не лишним будет провести визуальный осмотр. Для этого необходимо заехать на яму и внимательно осмотреть сайлентблок. На нем не должно быть никаких разрывов и трещин.

Необходимость замены

Некоторые водители считают, что с заменой сайлентблока можно повременить. Однако это может привести к серьезным проблемам с автомобилем. Во-первых, на скорости машина начнет уходить в сторону. Это может привести к ДТП. Во-вторых, протектор колес будет изнашиваться неравномерно. Поэтому придется чаще менять шины. В-третьих, изношенный сайлентблок может разрушить посадочные места шарниров. Тогда придется ремонтировать подвеску.

Материал изготовления

На рынке представлено два вида сайлентблоков: полиуретановые и резиновые. Специалисты рекомендуют отдавать предпочтение первому варианту. Такая деталь имеет отличные эксплуатационные характеристики:

  • прослужит значительно дольше, чем резиновая;

  • обеспечивает «послушное» поведение автомобиля во время передвижения;

  • продлевает эксплуатационной срок подвески;

  • снижает вероятность деформации подвески;

  • устраняет эффект «выжимания», который свойственен резиновым сайлентблокам;

  • эффективно поглощает вибрации, удары и шум во время передвижения.

Единственный весомый недостаток полиуретанового сайлентблока в том, что он имеет сравнительно высокую стоимость. Но в конечном итоге она полностью себя окупает, поскольку менять такую деталь придется еще не скоро, в отличие от резиновой.