Кредиты на приобретение потребительских товаров являются наиболее распространенной банковской услугой, которой украинцы планируют воспользоваться в ближайшие 12 месяцев, сообщила украинская исследовательская компания GfK Ukraine.


«Кредиты на приобретение бытовых товаров – наиболее распространенная услуга, которой участники опроса планируют воспользоваться в ближайшие 12 месяцев (12 % респондентов). На втором месте по популярности находятся карточные продукты – пластиковая карта (всего 7 %), в том числе открыть кредитную карту или овердрафт по карте планируют 5 % опрошенных», – отмечается в результатах исследования.

По данным компании, в первом квартале 2007 года в число наиболее распространенных банковских услуг в Украине входили осуществление коммунальных платежей (этой услугой воспользовались 73 % респондентов), пластиковые платежные карты (33 %), текущий счет без карточки (11 %), обмен валют (10 %) и кредит на приобретение бытовых товаров (9 %).
В результатах исследования отмечается, что подавляющее большинство владельцев пластиковых карт используют их для получения наличных в банкоматах (92 %). Основной причиной того, что платежные карты мало применяются для расчетов, остается низкая осведомленность в этой области.
По данным компании, 67 % кредитов за первый квартал 2007 года оформлялись для приобретения потребительских товаров, тогда как на нецелевые кредиты пришлось 15 %, на приобретение либо строительство недвижимости или земли – 9 %, на приобретение авто – 5 %.
Общая выборка опроса составила 2000 респондентов, опрос проводился методом личного интервью.
GfК Ukraine – украинская исследовательская компания, которая предлагает полный перечень услуг по опросам и исследованию рынков в Украине, Молдове и Беларуси. GfК Ukraine входит в международную исследовательскую сеть GfК Group, объединяющую свыше 115 компаний в 90 странах мира. В первом квартале 2007 года GfК Ukraine провела исследование рынка банковских услуг для физических лиц.