автобусПервую партию автобусов производства турецкой компании Karsan доставят в Харьков уже нынешним летом. Как сообщил заместитель Харьковского городского головы по вопросам инфраструктуры города Евгений Водовозов, на маршруты их могут выпустить уже в августе.

"В августе планируем получить хотя бы первые 30-40 машин, и в конце августа – в сентябре начать ездить", - отметил Евгений Водовозов.

По его словам, будут закуплены автобусы длиной 6 и 8 метров. Они будут использоваться в зависимости от специфики перевозок на том или ином маршруте. Планируется, что их запустят на маршруты, которые сегодня не обслуживаются перевозчиками.

В частности, новые автобусы предполагается пустить по маршруту №89, который проходил от станции метро "Проспект Гагарина" до парка Горького. По словам Евгения Водовозова, сегодня данная маршрутка не курсирует. Также новые автобусы пойдут на Ледное, Филипповку, Большую Даниловку и другие направления, где маршрутки сегодня или не ездят вообще, или ездят плохо.

Все автобусы будут оборудованы валидаторами.

"Это коммунальный транспорт. Одно из наших технических условий - подготовка под систему установки валидаторов", - рассказал Евгений Водовозов.

Напомним, решение об закупке 150 турецких автобусов было принято 21 апреля на сессии Харьковского горсовета. Новые автобусы производства турецкой компании Karsan, которые закупили для Харькова, будут работать на убыточных маршрутах. Некоторые маршруты, на которые предлагается запустить турецкие автобусы, сегодня не обслуживаются перевозчиками. А некоторые из них дублируют трамвайные и троллейбусные маршруты.

По данным горсовета, в Харькове перевозчики перестали обслуживать треть автобусных маршрутов: из 153-х автобусных маршрутов уже не работают 53. Вместо 830 автобусов, которые должны работать на городских маршрутах, на улицы выходят всего 539 машин.

На закрытие маршрутов повлияло несколько факторов: карантин, из-за которого вдвое сократились объемы перевозок и, как следствие, доходы предприятий. В результате перевозчикам не на что обновлять и ремонтировать автопарк. Также наблюдается и нехватка водителей: они часто уезжают за рубеж.