парад трамваев, выставка трамваевПарад и выставка трамваев состоятся в Харькове в воскресенье, 25 июля. Мероприятие приурочено к 115-летию со дня открытия в Харькове первой линии электрического трамвая, которая проходила от Балашовского переезда по улицам Петинской, Змиевской, Нетеченской, по Подольскому мосту, а также Подольскому и Костюринскому переулкам до Павловской площади.

Колонна трамваев во главе с самым новым на сегодня низкопольным вагоном Т3-ВПНП ровно в 11:00 отправится от Сергиевской площади. Также в колонне будут представлены единственный в городе двухдверный вагон Т3, два вагона Т6 разных модификаций и ретро-вагон МТВ-82.

Стать пассажирами вагонов, участвующих в параде, смогут все желающие. Для этого необходимо прийти на место старта (остановка "Сергиевская площадь") в 10:45 и занять места в вагонах.

Во время парада вагоны проследуют мимо Южного вокзала и Госпрома до парка имени Горького. На "Госпроме" предусмотрена короткая остановка, на которой можно будет перейти в другой вагон и продолжить поездку на нем.

После разворота вагонов возле парка имени Горького колонна трамваев вернется на пр. Независимости к Госпрому, где с 12:30 начнется выставка трамваев. К экспозиции присоединятся ретро-вагон серии "Х", а также трамвайная спецтехника, которая не перевозит пассажиров, однако крайне необходима для работы трамваев.

На выставке помимо вагонов будут представлены исторические и современные фотографии трамваев города Харькова, а также информация о работе предприятий электротранспорта. Также состоится торжественное награждение работников транспорта.

Справка SQ, Харьковский трамвай — один из основных видов городского общественного транспорта в Харькове, который был открыт 3 июля 1906 года (одна из старейших трамвайных систем Украины, а конка работает с 1882 года). По состоянию на 2021 год работают 11 маршрутов, 2 депо, 303 вагона, протяжённость путей составляет 236,6 км.

Движение электрического трамвая в Харькове было открыто 3 июля 1906 года двенадцатью моторными вагонами производства MAN по узкоколейному (1000 мм) одноколейному маршруту с восьмью разъездами протяжённостью 3,8 км "Павловская площадь — Балашовский вокзал" по ул. Петинской (сейчас — ул. Плехановская), ул. Змиевской (сейчас — просп. Гагарина), ул. Нетеченской, пер. Подольскому (сейчас — часть ул. Гамарника), пер. Костюринскому (сейчас — часть ул. Гамарника). В том же году построен Петинский трамвайный парк, находившийся у Ремесленного училища. С самого начала принадлежал и эксплуатировался городскими властями, что вызывало конфликты с частной бельгийской конкой, вплоть до драк между нанятыми людьми и рабочими, прокладывавшими трамвайные линии.