На Харьковский авиазавод прибыл для технического обслуживания иностранный самолет. Как сообщили на предприятии, это машина иностранного заказчика, изготовленная в свое время на ХАЗе.

Заказ на техническое обслуживание самолета предприятие получило впервые за время простоя завода.

Самолет прилетел на заводской аэродром сегодня, 22 ноября.

"Регламентные контрольно-восстановительные работы рассчитаны на полтора месяца", - рассказали на ХАЗе.

Отмечается, что над выполнением заказа будут работать специалисты трех цехов авиапредприятия: цех окончательной сборки №5, цех гальванопокрытия, лакокрасочных покрытий и химической обработки №10 и цех технического обслуживания авиационной техники №75.

Справка SQ. ХГАПП специализируется на производстве самолетов Ан-74, Ан-140 и ХАЗ-30. Завод простаивает с 2014 г.

Как рассказал в середине января президент Ассоциации "Укравиапром" Виктор Попов, на авиазаводе - 3,6 млрд долгов, 2 млрд грн из которых - долги по облигациям, около 800 млн грн - долги перед коммерческими структурами, 256 млн - зарплатная задолженность. По словам президента "Укравиапрома", есть надежда, что в первой половине 2021 авиазаводу спишут часть долгов, остальные - реструктуризируют.

Утром 15 апреля работники Харьковского авиазавода перекрыли несколько улиц, требуя выплатить долги по зарплате. Как сообщил председатель профсоюза предприятия Михаил Погорелов, общая сумма задолженности перед работниками составляет 256 млн гривен. По его словам, людям не выплачивают зарплату с 2014 года. Погорелов также добавил, что сейчас на заводе осталось всего 1600 сотрудников. До этого около 1000 уволились с предприятия. По его словам, сегодня призводственные мощности предприятия загружены не более чем на 20%.

Через несколько дней "Укроборонпром" сменил директора ХАЗа и назначил на эту должность Александра Кривоконя, который уже возглавлял предприятие в 2017 году.

В начале мая ХАЗ при финансовой поддержке "Укроборонпрома" частично погасил задолженность по заработной плате перед работниками. Государственный концерн "Укроборонпром" помог авиазаводу, который входит в его состав, погасить задолженность по заработной плате перед работниками за два месяца 2020 года, а также выплатить текущую зарплату за выполненные работы. Всего ХАЗ осуществил выплату 9 млн грн с налогами включительно. Речь идет о погашении задолженности за апрель-май 2020 года, а также о расчете за выполненные работы по производству запчастей к самолетам, в том числе на заказ "Мотор Січі".

В конце июня директор ХАЗа Александр Кривоконь заявил, что Харьковский авиазавод не может сейчас делать самолеты. Восстановление серийного производства также невозможно. Причина – отсутствие кадров.