И.о. директора Харьковского драматического театра имени Пушкина Елена Ткаченко категорически опровергла слова режиссера театра Александра Середина о том, что в театре имеет место цензура. По ее словам, Середин увольняется из-за нежелания соблюдать трудовую дисциплину, элементарную субординацию и пытается прикрыть свой уход ложью.

Она рассказала, что в приказе о постановке пьесы "Три сестры" по мотивам пьесы А.Чехова артисты театра были распределены на роли. В распределении ролей режиссер Александр Середин принимал непосредственное участие. Однако в итоге один из артистов театра так и не был выведен на сцену и не принял участия в премьерном спектакле. Причиной этого стал конфликт Александра Середина и еще одного режиссера театра. Планировалось участие этого актера в постановках двух режиссеров.

"К сожалению, конфликтный режиссер Середин не смог договориться  с другим режиссёром по организационным моментам, и в результате премьерный спектакль был показан без роли Федотика Алексея Петровича. Середин без согласования принял самостоятельное решение о выводе роли из спектакля, что привело к нарушению норм трудовой дисциплины, а именно невыполнению контракта, подписанного между руководителем и режиссером", - отметила Ткаченко.

По ее словам, именно разбор этой ситуации привёл к тому, что Середин в итоге написал заявление на увольнение.

"После премьеры я спросила Сашу (речь об Александре Середине  - SQ), почему в премьерном спектакле отсутствует роль Федотика А.П., ведь при распределении все было в порядке?  Есть приказ, который должен выполняться, но режиссер принял самостоятельное решение об исключении артиста. Ему был объявлен выговор. После этого Середин написал заявление на увольнение и выложил пост в Facеbook", - отметила и.о.директора театра Пушкина.

Она подчеркнула, что разгромная рецензия Александра Анничева не имеет никакого отношения к ситуации с увольнением Александра Середина.

Кроме того, Елена Ткаченко объяснила причину переноса спектакля "Три сёстры" на Малую сцену. По ее словам, постановка получилась не соответствующей формату Большой сцены, ее принципам и аудитории. Специально для таких проб и поисков в театре открыта экспериментальная Малая сцена.

Кроме того, Малая сцена может собрать 70 зрителей, основной зал театра Пушкина – 460 (в период карантина "оранжевой зоны" предусмотрена 50% наполняемость зала - SQ). На премьерные показы "Трех сестер" было выкуплено в среднем по 60-70 билетов, причем люди уходили с середины спектакля. На спектакль, запланированный на 26 ноября, сейчас выкуплено около 30 билетов.

"Командой специалистов театра проанализирована ситуация с окупаемостью спектакля, и в связи с этим было принято решение, что целесообразно перенести постановку на Малую сцену. Этот современный, модернизированный спектакль попадает под запросы аудитории Малой сцены, которую в основном посещают молодые зрители, креативная молодежь. Там он будет прекрасно смотреться. Кроме того, на мне лежит ответственность за финансовое состояние театра. Самоокупаемость постановок на основной сцене должна быть оправдана и рассчитана на широкую аудиторию, ведь ни для кого не секрет, что все театры в городе получают дотацию  из бюджета только на оплату заработной платы, а коммунальные платежи, уплата налогов и создание новых спектаклей ложится на плечи самих театров", - отметила Елена Ткаченко.

Она подчеркнула, что в любом коллективе должны выполняться приказы руководства и соблюдаться нормы трудовой дисциплины.

"Я устала молчать. Почему ложь считается правдой? Завтра начнется массовое пренебрежение нормами субординации и этическим нормами - и к чему это приведет? К сожалению, сейчас время людей высокого роста, но низкой нравственности. Высоких доходов, но мелочных отношений. Это время, когда так много за окном, но ничего в комнате, кроме шума от искусственно раздуваемого скандала и чувства собственной важности, прикрываемого коллегами", - резюмировала Ткаченко.

Напомним, режиссер харьковского театра Пушкина Александр Середин через несколько дней после премьеры "Трех сестер" написал заявление на увольнение, обвинив Елену Ткаченко в цензуре. По словам Середина, его постановку перенесли на Малую сцену после разгромной критической статьи авторства Александра Анничева.

Вместе с Серединым решили уволиться еще двое артистов театра.