хаз, хгапп, авиазавод харьковРазработан проект плана антикризисных действий для Харьковского государственного авиационного производственного предприятия (ХГАПП). Об этом сообщил заместитель генерального директора концерна "Укроборонпром" по производству Игорь Фоменко.

План протяжении следующих двух недель будет доработан совместно с новым директором ХАЗа и профсоюзом предприятия, а таже утвержден Советом директоров Концерна. Проект плана антикризисных действий предусматривает три основных направления работы: с внутренним заказчиком, с внешним заказчиком и продажи/передача в аренду избыточных активов, которые не задействованы в производстве.

"На сегодняшний день ХГАПП не имеет продукта, который можно продавать. Чтобы он появился, предприятию нужно переделать конструкторско-технологическую документацию на те самолеты, которые оно способно выпускать - Ан-140 и Ан-74. Так, ХГАПП сможет получить внутренний заказ на, например, Ан-74, которые нужны Нацгвардии или Министерству обороны. Однако сначала - во исполнение решения СНБО - предприятие должно пройти программу импортозамещения и избавиться от всех российских комплектующих", - отметил Фоменко.

Укроборонпром прорабатывает возможность поступления инвестиций от украинской группы компаний на обновление конструкторско-технологической документации на Ан-74, а также получения заказа на эти самолеты под государственные гарантии. Кроме того, Концерн разработал отдельный законопроект о финансовом оздоровлении ХГАПП и ходатайствует перед Минфином о списании более 2 млрд грн, которые предприятие задолжало государственному бюджету.

И, наконец, проект антикризисного плана предусматривает эффективную реализацию избыточного имущества, не задействованного в производственной деятельности, вырученные средства от которого можно направить на погашение долгов.

Напомним, ранее ХГАПП, входящее в состав Укроборонпрома, получило нового руководителя. Им стал экс-начальник ГП "Антонов" и самого ХГАПП Александр Кривоконь.

"Основанием для такого кадрового решения стала успешная работа Александра Кривоконя в должности директора ХГАПП в прошлом. Тогда за полгода своей деятельности на предприятии он успешно реализовал план антикризисных мер, которые дали толчок к реанимации некогда ведущего авиапредприятия и обеспечили его первыми за долгие годы заказами", - сказал Игорь Фоменко.

 

Справка SQ. ХГАПП специализируется на производстве самолетов Ан-74, Ан-140 и ХАЗ-30. Завод простаивает с 2014 г.

Как рассказал в середине января президент Ассоциации "Укравиапром" Виктор Попов, на авиазаводе - 3,6 млрд долгов, 2 млрд грн из которых - долги по облигациям, около 800 млн грн - долги перед коммерческими структурами, 256 млн - зарплатная задолженность. По словам президента "Укравиапрома", есть надежда, что в первой половине 2021 авиазаводу спишут часть долгов, остальные - реструктуризируют.

Утром 15 апреля работники Харьковского авиазавода перекрыли несколько улиц, требуя выплатить долги по зарплате. Как сообщил председатель профсоюза предприятия Михаил Погорелов, общая сумма задолженности перед работниками составляет 256 млн гривен. По его словам, людям не выплачивают зарплату с 2014 года. Погорелов также добавил, что сейчас на заводе осталось всего 1600 сотрудников. До этого около 1000 уволились с предприятия. По его словам, сегодня призводственные мощности предприятия загружены не более чем на 20%.

Через несколько дней "Укроборонпром" сменил директора ХАЗа и назначил на эту должность Александра Кривоконя, который уже возглавлял предприятие в 2017 году.