кабинет, налогВ конце декабря 2016 г. были определены правовые основы функционирования электронного кабинета налогоплательщика. Об этом сообщили в Главном управлении Государственной фискальной службы Украины в  Харьковской области. Электронный кабинет реализован в виде защищенного интернет-портала для налогоплательщиков, работа в котором осуществляется в режиме реального времени и не требует использования какого-либо дополнительного программного обеспечения.

Электронный кабинет будет работать круглосуточно, кроме времени, необходимого для проведения технического обслуживания, и будет обеспечивать следующие возможности:

  • просмотр в режиме реального времени информации о налогоплательщике, используемый контролирующими органами;
  • просмотр данных оперативного учета налогов и сборов (данные карточек налогоплательщиков);
  • просмотр данных системы электронного администрирования налога на добавленную стоимость;
  • просмотр данных системы электронного администрирования реализации горючего;
  • получение информации в виде документа, который формируется автоматизировано путем выгрузки информации из электронного кабинета с наложением электронной подписи должностного лица и печати контролирующего органа;
  • проведение сверки расчетов с бюджетом, с получением документа о состоянии расчетов с наложением электронной подписи должностного лица и печати контролирующего органа;
  • предоставление заявления о возврате ошибочно или излишне уплаченных сумм налогов;
  • автоматизированное определение обязательных для представления налогоплательщиком форм налоговой отчетности;
  • автоматизированное определение счетов для уплаты налогов конкретным налогоплательщиком;
  • заполнение, проверки и представления налоговых деклараций в контролирующий орган;
  • регистрация налоговых накладных и расчетов корректировки в Едином реестре налоговых накладных;
  • регистрация акцизных накладных в Едином реестре акцизных накладных;
  • просмотр информации о налоговых накладных и расчеты корректировки, регистрация которых в ЕРНН остановлена;
  • получение информации из ЕРНН о состоянии спецсчета и суммы, которые учитываются в формуле для определения лимита регистрации налоговых накладных;
  • получение информации из ЕРНН о зарегистрированных поставщиками налоговые накладные и расчеты корректировки;
  • получение уведомлений о проведении налоговых проверок, получения актов и справок по результатам проверок;
  • административное обжалование решений контролирующих органов (представление возражений на акт проверки, подачи жалобы и т.д.);
  • проверка статуса контрагента по базам данных Минфина, например, о статусе регистрации плательщиком НДС, о наличии нарушений налогового законодательства, наличие налогового долга;
  • внесение изменений в регистрационные данные налогоплательщика, например, в случае изменения должностных лиц;
  • предоставление заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения;
  • взятие на учет на таможне;
  • подачу заявлений и других документов для получения сертификатов происхождения EUR.1;
  • регистрация РРО;
  • представление отчетности об использовании РРО;
  • получение справок и других документов, которые выдаются налоговыми органами.