цены, продуктыНа потребительском рынке Харьковской области в марте выросли цены на продукты питания и безалкогольные напитки. Об этом сообщили в Главном управлении статистики в области.

Среди плодоовощной группы подорожали бананы, грибы, апельсины, свекла, киви, картофель, лимоны, морковь. Выросли цены на хлеб, пшено, хлопья овсяные, муку пшеничную, крупу манную, макаронные изделия из твердых сортов пшеницы, крупы ячневые, морепродукты, говядину, молоко, сыр и мягкий сыр (творог), масло, чай, шоколад, сахар, воду столово-минеральную, кофе молотый. В то же время значительно подешевели помидоры, салаты, фарш мясной, рыба живая, охлажденная, лук репчатый, яйца.

Выросли цены на алкогольные напитки и табачные изделия, что, в большей степени, связано с подорожанием алкогольных напитков, а именно водки премиум класса и пива.

Одежда и обувь подорожали за счет роста цен на продукцию весенне-летнего сезона. Рост цен на жилье, воду, электроэнергию, газ и другие виды топлива произошло, главным образом, за счет повышения тарифов на электроэнергию. Подорожание предметов домашнего обихода, бытовой техники и текущего содержания жилья произошло за счет роста цен на мебель и предметы обстановки, на изделия из стекла и хрусталя, столовую посуду. В сфере здравоохранения повышение цен произошло вследствие подорожания фармацевтической продукции, медицинских товаров и оборудования.

Цены на транспорт выросли, прежде всего, из-за подорожания транспортных услуг, а именно: проезда в городском транспорте и городском маршрутном таксомоторе, проезда междугородным поездом. В сфере связи цены выросли, что связано с подорожанием почтовых услуг, мобильной связи. В сфере отдыха и культуры подорожали туристические услуги, в частности комплексный отдых. Подорожание в сфере ресторанов и гостиниц связано с ростом цен на питание вне дома.

Удешевление различных товаров и услуг произошло за счет сезонного уменьшения цен на ритуальные услуги (копание могил). В то же время наблюдалось подорожание товаров для путешествий.

Уровень цен на услуги в сфере образования остался без изменений.

Цены на потребительском рынке Харьковской области в марте 2017 г. по сравнению с предыдущим месяцем выросли на 2,2%, с начала года – на 3,9% (по Украине – на 1,8% и на 3,9% соответственно).