дульфан, шпала, трамвайКапитальный ремонт трамвайных путей и дорожного покрытия с применением новых для Украины технологий выполняется на ул. Большой Панасовской. Как сообщил сегодня, 12 сентября, директор Департамента инфраструктуры горсовета Сергей Дульфан, ранее на этой магистрали проводился только текущий ремонт, а трамвайные пути, состоящие преимущественно из деревянных шпал, были уложены полвека назад.

20 августа началась комплексная реконструкция Большой Панасовской, которая включает перекладку подземных коммуникаций, реконструкцию трамвайных путей и дорожного покрытия, а также наземных коммуникаций, в том числе светофоров и опор контактной сети. Уже выполнена реконструкция большей части трамвайных путей, работы ведутся на перекрестке Большой Панасовской с Новоивановским мостом.

"Мы применяем на этом участке одновременно четыре новые технологии перекладки трамвайного пути – это ноу-хау не только для Харькова и Украины, но и для Европы. При перекладке путей используются бетонные плиты с каналами для укладки рельсов, радиусные бетонные плиты, бетонные шпалы, а также применяется технология, позволяющая собирать определенные элементы на бетонных полушпалках. Ранее для этого необходимо было выливать специальные бетонные плиты, что очень затратно. Полушпалка позволяет собрать уникальную для данного места конфигурацию благодаря набору стандартных элементов", - отметил Дульфан.

По его словам, капитальный ремонт ул. Большой Панасовской охватывает около 1,7 км дороги - от трамвайного круга до въезда на Центральный рынок. Ремонтные работы коммунальщики планируют завершить до конца сезона, а уже в следующем году на улице установят новые светофоры и заменят опоры контактной сети.