STATUS QUO

"Мегабанк" присоединился к информационной кампании по противодействию платежному мошенничеству

"Мегабанк" стал партнером всеукраинской информационной кампании по противодействию платежному мошенничеству и будет помогать клиентам защищать в интернете свои деньги и быть лучше финансово информированными.

В Украине, как и в мире, самым популярным методом мошенничества с платежными картами является социальная инженерия – ситуации, когда люди сами переводят деньги аферистам или раскрывают им данные своих карт. Как отмечают в Нацбанке, если раньше банки боролись с накладками на банкоматы, через которые мошенники похищали данные карт, то сейчас приоритет -  осведомленность населения, ведь в основном люди становятся жертвами мошенников из-за несоблюдения основных правил платежной безопасности.

Так, по данным директора Департамента платежных систем и инновационного развития Национального банка Алексея Шабана, в прошлом году в Украине зарегистрировано почти 72 000 случаев незаконных действий с платежными картами. 58% из них произошли в интернете. А вот мошенничество с накладками на банкоматы уже почти ушло в прошлое.

В 2020-м из-за карантинных ограничений украинцы все чаще стали выбирать безналичные платежи, расчеты и покупки онлайн. Появились и новые сценарии у мошенников, которые под видом государственных органов обещают денежное пособие из-за карантина и таким образом выманивают данные платежных карт.

"Как защитить себя, рассказываем в июле-августе 2020 года. Следите за обновлениями на нашем сайте и на страницах в Facebook и Instagram", - отметили в банке.

Подробнее о кампании можно прочитать здесь.