электронныйВ Харькове усовершенствуют сервис "еМалятко", который действует в родильных домах с января. Как сообщили в горсовете, родители могут подать одно заявление и оформить сразу 10 документов, в том числе - свидетельство о рождении, регистрацию места проживания, идентификационный код, социальную помощь на ребенка.

Пока заявления в родильных домах оформляют работники медучреждений или отделов государственной регистрации актов гражданского состояния. В будущем услугу планируют предоставлять и в городских центрах административных услуг.

Как сообщил заместитель Харьковского городского головы по вопросам цифровой трансформации Олег Дробот, весной планируется запустить онлайн подачу документов, чтобы родителям никуда не нужно было обращаться. Это можно будет сделать самостоятельно на портале "Действие", пройдя аутентификацию на "еМалятко".

Кроме того, в городе работают над тем, чтобы можно было открыть онлайн и социальный счет для оформления материальной помощи.  

Чтобы указать номер социального счета, на который отправляется помощь, все равно нужно обращаться в банковское учреждение. Мы уже работаем над тем, чтобы социальный счет можно было открыть онлайн - с помощью смартфона. Нужно будет зайти в соответствующее приложение, мобильный банкинг, оформить социальную карту, которая привязывается к банковской карте, и после этого - получить услугу "еМалятко" с банковским счетом, - сообщил Олег Дробот.

Отметим, что готовые документы, оформленные через сервис "еМалятко", родители могут получить, по желанию, в роддоме, центре административных услуг или отделе госрегистрации актов гражданского состояния. Также их могут отправить по почте. Свидетельство о рождении выдается на следующий день после подачи заявления, а регистрацию места жительства - в течение десяти дней.

Сервис "еМалятко" презентовали 3 января в Харьковском городском перинатальном центре.