Салтовский мясокомбинат, работа, магазин, фирменная сеть, колбаса В первый месяц карантина, по данным мониторинга Минфина, мясные продукты оказались на второй позиции среди подорожавших. Колбасы, сало и деликатесы в крупных сетях подорожали на 2,01%, а свинина - на 4% (это цифры, приведенные в конце марта). Подорожание товаров и исчерпание финансовых резервов населения отразились на розничной торговле. Сейчас покупатели стали требовательнее и к качеству товара, и к сервису.

В новых условиях принципиальными для покупателей являются точность и качество обслуживания. Ведь почти у каждого из них есть свой собственный печальный опыт ошибок при расчетах и отсутствия сервиса на рынке или в магазине. И даже у честных продавцов техника может иметь погрешность до 5-10% (например, на килограмме свиной отбивной это обойдется покупателю в плюс 7-15 грн.). В фирменной сети Салтовского мясокомбината к совершенствованию сервиса подошли комплексно: объединили внедрение новейших технологий с современной системой обучения продавцов.

Валерий Загуменный, руководитель фирменной сети в Харькове:

Yes

Мы внедрили новую расчетную систему "Респос" во всей нашей торговой сети. Новейшие технологии исключают любые ошибки со стороны работы продавцов, а это позволит ввести такой же уровень сервиса, как и в крупных магазинах во всех торговых точках нашей сети.

Комплекс состоит из POS-терминала, рабочего места кассира, может соединяться с электронными весами, карточными терминалами, а программное обеспечение позволяет легко обрабатывать запросы, контролировать оборот продукции, чтобы поставлять свежую вовремя. Также здесь можно вводить системы скидок, бонусов, то есть предоставлять уровень сервиса, ранее присущий, в основном, крупным торговым сетям.

Татьяна Гриненко, продавец фирменного магазина Салтовского мясокомбината:

Yes

Мне работать стало очень комфортно. Я могу конторолировать товар и его остатки, что для покупателей удобно. Я ввожу код товара, покупатель видит, какую продукцию берет, ее стоимость, количество и на какую сумму. Это все выводится в чеке.

Кроме новаций технических, в своих магазинах Салтовский мясокомбинат начинает программу по обучению персонала эффективной коммуникации, ведь визит покупателя в магазин должен быть не только выгодным, но и приятным.

Бизнес-тренер Лилия Чакова:

Yes

Настроение и хорошие отношения с покупателем для нас очень важны. Мы заинтересованы в том, чтобы люди приходили в нашу сеть, совершали покупки с удовольствием, ели нашу вкусную продукцию. Важно, чтобы они возвращались к нам снова. Мы сейчас работаем над тем, чтобы продавцы отвечали именно тем критериям сервисоориентованности, при которых покупатели захотят возвращаться.

Тестирование новой программы началось в апреле, на очереди обучение продавцов, а уже в середине лета Салтовский мясокомбинат обещает харьковчанам новый стандарт сервиса во всех фирменных магазинах.