бтр85-е военное представительство, работающее на ГП "ХКБМ им. Морозова" (Харьков), делает все для того, чтобы БТР-4 не попали в украинскую армию, - заявили в ГК "Укроборонпром". В концерне сообщили, что имеют место многочисленные факты умышленного затягивания приемки изготовленной бронетехники.

Как отметили в "Укроборонпроме", военная приемка затребовала проведения испытаний по ГОСТу немецкого двигателя Deutz, устанавливаемого на БТР-4. Речь идет о проверке работы его патрубков и других резинотехнических изделий при экстремально низкой температуре в -45 С. При этом самая низкая температура в Украине за все время проведения метеорологических исследований составляла -42 С и была зафиксирована в 30-х годах прошлого столетия.

Норма в -45 С является условием ГОСТ и устанавливалась с учетом возможности ведения боевых действий СССР в условиях арктического климата. Современный немецкий двигатель Deutz выдержал эти испытания, но на проведение такого тестирования было потрачено несколько недель.

Кроме того, военная приемка затребовала проведения очередного отстрела брони производства Евросоюза несмотря на то, что такие испытания проводились на постоянной основе с 2016 года десятки раз и каждый раз были успешными. Недавно был проведен очередной отстрел бронеплит - ни одного пробития брони не зафиксировано. Однако представители военной приемки отказались признавать эти испытания и демонстративно покинули полигон, - заявили в концерне.

В "Укробононпроме отмечают, что официальная причина таких действий военных в том, что из-за высокой температуры (+35 С), скорость полета пули была больше установленной и имела большую бронепробиваемость, чем в действующих сейчас архаичных нормах ГОСТ, которыми руководствуется военная приемка. То есть, обстрел боеприпасом, который имеет большую мощность, однако не пробивает броню, не признается, потому что это не прописано в нормах 30-40 летней давности.

В целом БТР-4 прошли уже более полусотни различных испытаний. Такое затягивание процесса приема боевых машин может длиться годами. Ведь БТР-4 на 40% состоит из деталей производства стран НАТО и ЕС, а сертификаты качества Евросоюза или любой другой страны, военной приемкой не признаются. При формалистическому отношении к делу, военная приемка может потребовать проверку более 8000 деталей, узлов и агрегатов, импортируемых из Евросоюза и НАТО на соответствие ГОСТам, - отметили в концерне.