долги, авиазавод, хаз долгиПодготовлен проект закона о списании задолженности Харьковскому государственному авиационно-производственному предприятию (авиазаводу). Об этом рассказал вицепремьер Олег Уруский, который 4 февраля находится в Харьковской области с рабочим визитом.

"Недавно у меня в Киеве было совещание, которое касалось проблем, связанных с Харьковским авиационным производственным предприятием. Все знают, что там кризисная ситуация на сегодня, но мы наметили ряд мер, которые, надеюсь, смогут существенно улучшить ситуацию на заводе. Подготовлен проект закона о списании задолженности, и мы на совещании этот вопрос рассматривали" - отметил Олег Уруский. 

По состоянию на январь 2021 года долги по зарплате в Харьковской области составляют около 455 миллионов гривен. Около половины этой суммы – приходится на авиазавод, работникам которого должны больше 200 миллионов.

Как рассказал в середине января "Суспільному" президент Ассоциации "Укравиапром" Виктор Попов. на авиазаводе 3,6 млрд долгов, 2 млрд грн из которых - долги по облигациям, около 800 млн грн - долги перед коммерческими структурами, 256 млн - зарплатная задолженность. По словам президента "Укравиапрома", есть надежда, что в первой половине 2021 авиазаводу спишут часть долгов, остальные - реструктуризируют.

Попов добавил также, что рассматривается возможность заказа для авизавода на восемь самолетов Ан-74. Предполагается, что предприятие достроит часть самолетов, которые стоят на заводе как незавершенные.

В течение 2012-2019 годов ХАЗ вообще не имел государственных заказов. Последний самолет предприятие выпустило в 2014 году. 

Олег Уруский отметил, что также в рамках рабочего визита 4 февраля посетит и Государственное предприятие "Харьковское конструкторское бюро по машиностроению имени А.А. Морозова", чтобы убедиться в том, что оно имеет мощности для выполнения госзаказа, которое получит в 2021 году.

"Харьковское конструкторское бюро имени А. Морозова" в этом году уже имеет заказы более, чем на 70 БТР-4. Во время визита на предприятие у меня будет две задачи: посмотреть сначала на готовность выполнить этот государственный оборонный заказ предприятием, и второе - я бы хотел обсудить со специалистами, сотрудниками те проблемы, которые есть на сегодня в производстве этой техники", - сказал вицепремьер.