служба 1562, чат-ботВ работу городской диспетчерской службы "15-62" внесут изменения. Если в службу будет звонить человек, дом которого обслуживают не коммунальщики, то ему дадут телефон той частной компании, с которой у его ОСМД заключен договор и куда ему стоит обратиться.  

Похожие изменения коснутся и работы чат-бота "15-62". Там будет создан отдельный блок для ЖК, ЖСК и ОСМД, куда председатели этих объединений смогут передавать информацию в случае, если нужна помощь города и городских коммунальных служб.

О реформировании работы службы рассказал и.о. городского головы Игорь Терехов. Он отметил, что нередко при  возникновении аварийных ситуаций харьковчане обращаются за помощью к коммунальным службам, хотя договоры у них заключены с другими предприятиями. 

"У нас есть дома ЖК, ЖСК и ОСМД - это коммерческие структуры, которые оказывают услуги своим жителям. Мы как город обязаны с ними взаимодействовать, потому что возникает очень много вопросов. Прежде всего, это касается аварийных ситуаций. Жители звонят на городскую линию "15-62", а оказывается, что дом обслуживается  другой компанией, частной. Естественно, наши коммунальные службы не должны в это вмешиваться, но, учитывая действительно чрезвычайную ситуацию, они выезжают на вызов, затрагивается финансовый ресурс", - сообщил Терехов.

По его словам, люди должны четко понимать, с кем у них заключен договор на ту или иную услугу. 

"Работа модернизированной службы будет выглядеть следующим образом. Если дом стоит на обслуживании у коммунальных предприятий, то диспетчер принимает заявку и передает ее профильному предприятию, а оно уже - аварийной бригаде. Если же жители дома заключили договор с частной компанией, диспетчер службы должен сказать человеку, куда ему стоит обратиться, и предоставить конкретный номер телефона", - сообщил Терехов.

Как рассказала директор Департамента цифровой трансформации Галина Литвинец, департамент совместно с КП «Городской информационный центр» создал интерактивную карту Харькова, на которой отображены 1059 домов ЖК, ЖСК и ОСМД.

"На карте можно увидеть информацию о доме, в частности, его адрес, название, руководителей. Сейчас наносим дополнительную информацию, которая позволит увидеть фотографию этого дома, рейтинг, тариф. Люди будут иметь возможность оценить качество предоставления услуг и сравнить с другими домами ОСМД. Кроме того, сюда будет вноситься информация о придомовой территории, есть ли там детская или спортивная площадка, камеры видеонаблюдения, информация о техническом состоянии дома, какие услуги и кем они предоставляются", - сообщила Литвинец.