таможняНа Харьковской таможне прокомментировали сообщения о запрете ввоза брендовых товаров. Об этом сообщили на таможне. По данным таможенников, некоторые СМИ сообщили о запрете физическим лицам ввозить в Украину товары торговых марок, зарегистрированных правообладателями в таможенном реестре объектов интеллектуальной собственности Государственной фискальной службы Украины (далее - таможенный реестр).

На таможне отметили, что работают в штатном режиме. "Никаких законодательных или иных изменений в направлении защиты прав интеллектуальной собственности, в том числе по перемещению товаров в международных почтовых и экспресс-отправлениях не произошло. Все товары, которые приходят по почте, пропускаются как обычно, задержек по причине нарушения прав интеллектуальной собственности не было", - сообщили на таможне.

Справка "SQ". Порядок таможенного контроля в направлении защиты прав интеллектуальной собственности определен в разделе XIV Таможенного кодекса Украины (далее - Кодекс). Таможенное оформление товаров, содержащих объекты права интеллектуальной собственности (далее - товаров, содержащих ОИС) осуществляется в общем порядке, то есть меры, связанные с приостановлением таможенного оформления применяются таможнями в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Украины или вывозятся с таможенной территории Украины для свободного обращения.

Не подлежит приостановлению таможенное оформление, в частности личных вещей граждан и товаров, содержащих ОИС, и перемещаемых через таможенную границу Украины для собственного использования гражданами и не предназначенные для производственной или иной предпринимательской деятельности, суммарная стоимость и / или вес которых не превышает ограничений, установленных частью первой статьи 374 Кодекса. Указанные положения Кодекса касаются и товаров, перемещаемых в МПО и МЭО.

Таможенный реестр формируется исключительно по заявлениям самих владельцев прав на торговые марки или их официальных представителей. Указанные нормы, в первую очередь, направлены на защиту владельцев торговых марок по недопущению нарушений прав интеллектуальной собственности и защиту самих потребителей товаров, от контрафактной и некачественной продукции.