Расшифровка бортового устройства регистрации самолета АН-140-100 Харьковского государственного авиационного производственного предприятия (ХГАПП), который 23 декабря 2005 г. разбился в районе поселка Нардаран на побережье Каспийского моря после вылета из аэропорта Баку (Азербайджан), показала, что двигатели, а также системы управления, энергоснабжения и другие были исправны и работоспособны. Об этом 30 декабря сообщили "SQ" в департаменте по связям с общественностью ХГАПП со ссылкой на заявление комиссии по расследованию причин катастрофы. Взлет самолета состоялся в соответствии с расписанием. На этапе набора высоты произошло уклонение воздушного судна (ВС) от установленной траектории полета. Затем экипаж сообщил службе управления воздушным движением о технических проблемах на борту. Через несколько секунд связь с экипажем пропала, а отметка ВС исчезла с экранов радара. По данным объективного контроля, после набора высоты до 2100 м самолет начал снижение по нисходящей спирали с уменьшающимися радиусами от 500 м до 100 м, совершив при этом 4,5 витка. На этапе набора высоты бортовым устройством регистрации было зафиксировано одновременное отсутствие индикации экипажу всех трех авиагоризонтов (авиагоризонт – прибор, показывающий экипажу положение ВС в пространстве). К настоящему времени причина отсутствия индикации авиагоризонтов не установлена. Генеральный директор концерна "АЗАЛ" Джахангир Аскеров заявил, что "эта ситуация не стандартная и уникальная, поэтому то, что произошло, является следствием неких событий, которые будут изучаться". Работа комиссии продолжается. По рекомендации комиссии правительство Азербайджана приняло решение временно приостановить, до завершения расследования катастрофы, эксплуатацию Ан-140-100 в авиакомпании "Азербайджан Хава Йоллары". Контракт между "АЗАЛ" и ХГАПП остается в силе, но сроки выполнения его будут скорректированы с учетом окончательных выводов комиссии.