Ситуация с ОАО "Харьковметрострой" и Харьковским государственным авиационным производственным предприятием очень сложная. Об этом заявил 30 октября журналистам первый заместитель председателя Харьковской облгосадминистрации Владимир Бабаев.

По его словам, отсутствие финансирования метростроя не позволяет удержать коллектив, который переманивает Киев. Долг по зарплате на этом предприятии составляет 4 млн.грн. Первый вице-губернатор отметил, что, скорее всего, 5 ноября пройдет совещание, где будут выработаны кардинальные действия по сохранению "Харьковметростроя".

Проблемы на авиазаводе, по словам В.Бабаева, возникли из-за того, что в сентябре 2008 г. из госбюджета не были выделены обещанные 200 млн.грн. для обеспечения оборотных средств и вывода завода из кризиса. Долг по зарплате на предприятии составляет 30 млн.грн. Вице-губернатор сообщил, что в ближайшее время правительство будет выносить на рассмотрение Верховной Рады вопрос финансирования украинского авиастроения. 

В.Бабаев отметил, что скоро авиазовод выпустит самолет для Ливии. Это будет первый самолет за два последних года.
 

Справка "SQ". ХГАПП в 2003 и 2005 гг. подписало контракты на поставку в Ливию самолетов Ан-140 и нескольких АН-74ТК200С и Ан-74ТК300. В 2007-2008 г. ХГАПП не передало заказчикам ни одного самолета. До конца 2008 г. завод планирует поставить в Ливию самолет Ан-74 ТК300.

Как сообщил в сентябре министр промполитики Владимир Новицкий, из госбюджета ХГАПП получило 35 млн.грн. на пополнение уставного фонда. Еще 150 млн.грн. планируется выделить на закупку комплектующих для достройки самолетов, однако выделение этих средств задерживается из-за того, что Верховная Рада не рассматривает вопрос о внесении изменений в госбюджет 2008 г. В.Новицкий выразил надежду, что изменения в бюджет в скором времени будут приняты, и ХГАПП получит эти деньги, а также сможет использовать средства, заложенные в бюджете для предоставления государственных гарантий кредитования авиационного комплекса (на 500 млн.грн.).

3 сентября около 90 работников "Харьковметростроя" вышли на работу, но не приступили к ней. Таким образом они потребовали погашения задолженности по зарплате. Задержка выплаты зарплаты на предприятии составляет около двух месяцев. Задолженность по зарплате за июнь-июль 2008 г. сотрудникам ОАО "Харьковметрострой" планируется погасить до конца октября, остальную задолженность - в течение 2-х месяцев. АО "Харьковметрострой" планирует получить 2 млн.грн. кредита в коммерческом банке. Часть кредита планируется направить на погашение задолженности по зарплате, которая за июнь составляет 500 тыс.грн., за июль – 1,7 млн.грн.

Харьковский метрополитен действует с 23 августа 1975 г. и включает 3 линии (28 станций). Протяженность Холодногорско-заводской линии - 17,3 км, Салтовской - 10,4 км, Алексеевской - 8 км. Строительство Алексеевской линии было начато в 1984 г. Первые ее 5 станций были введены в эксплуатацию в 1995 г., еще 2 - в 2004 г. Согласно проекту, длина линии должна составить 15,6 км, на ней будет расположено 11 станций.