Председатель государственной комиссии по расследованию причин катастрофы самолета во Львове, секретарь Совета национальной безопасности и обороны (СНБО) Евгений Марчук заявил, что предстоит изучить минимум семь версий, чтобы дать ответ на вопрос, что привело к трагедии - отказ техники или ошибка пилотов Су-27, передает информационное агентство "Форум". В числе таких версий Е.Марчук назвал отказ двигателя, отказ систем управления, неполадки в топливной системе, гидросистеме, либо пилотном оборудовании. Уже сейчас можно утверждать, что двигатели работали до удара о землю. Также известно, что до удара работали системы управления и приборы. Е.Марчук сообщил, что удалось изъять "черные ящики" разбившегося самолета. "То, что пилоты допустили ошибку, - это факт, но почему они допустили ошибку" - предстоит разобраться, сказал секретарь СНБО. Он отметил, что делать выводы на основании первых оценок пилотов нельзя, "поскольку причины, которые могли привести к отклонению от траектории, могли иметь другую природу, которую пилоты еще не понимают". Поэтому надо изучить техническую сторону, подчеркнул он. Генеральный прокурор Украины Святослав Пискун уверен, что причиной катастрофы самолета Су-27 во Львове стала «преступная нерадивость или халатность» украинских военных. Об этом С.Пискун сказал 29 июля на пресс-конференции в Киеве. Генпрокурор отметил, что среди причин, которые привели к катастрофе, он усматривает «признаки преступных действий» со стороны пилотов СУ-27. По его словам, задержанным в связи с катастрофой самолета, грозит срок от 5 до 15 лет лишения свободы. С.Пискун напомнил, что пилотов самолета уже допросили. И, заметил Пискун, хотя он не имеет права разглашать содержание допроса, у него лично сложилось мнение, что пилоты говорят правду. Генпрокурор предполагает, что дело о львовской авиакатастрофе будет расследовано в течение двух месяцев. 29 июля на аэродроме "Скнылив" завершили собирать фрагменты самолета с тем, чтобы теперь начать его восстанавливать и изучать в ангаре.