Российский концерн "Силовые машины" намерен привлечь харьковский ОАО "Турбоатом" к проекту строительства 2-го энергоблока на китайской АЭС "Тянь-Вань". Об этом сообщил сайт России в Украине со ссылкой на регионального директора по сбыту в страны СНГ концерна "Силовые машины" Сергея Сирого. Он напомнил, что аналогичным образом концерн привлек "Турбоатом" к выполнению заказа для мексиканской гидроэлектростанции "Эль-Кахон", отметив, что "Силовые машины" рассматривают "Турбоатом" не только как конкурента, но и как партнера. С.Сирый подчеркнул: "Мы уже три года заявляем - и это наша официальная политика - о том, что хотим приобрести этот завод. Мы от своих намерений пока не отказываемся". По словам С.Сирого, реализация этого намерения пока невозможна, поскольку государственный пакет акций "Турбоатома" не выставляется на продажу. Он также отметил, что концерн "Силовые машины" заинтересован в тесной кооперации по модернизации электростанций с харьковским ГП "Электротяжмаш", но не собирается приобретать это предприятие. Справка "SQ". ОАО "Турбоатом" – производитель энергетического оборудования для атомных, тепловых и гидроэлектростанций. В 2003 г. предприятие увеличило по сравнению с 2002 г. объем производства на 6% - до 240 млн.грн. (в 2002 г. рост составил 12%). Основными акционерами предприятия являются государство (75,22% акций) и компания Energy Standard Group SA (14,55%). Концерн "Силовые машины" – российский производитель и поставщик оборудования для электростанций, для передачи и распределения электроэнергии, а также транспортного и железнодорожного оборудования. В состав концерна входят Ленинградский металлический завод "Электросила", завод турбинных лопаток, НПО по исследованию и проектированию энергетического оборудования им.Ползунова (все – в Санкт-Петербурге), Калужский турбинный завод, а также сбытовая компания "Энергомашэкспорт". Объем продаж концерна "Силовые машины" в 2002 г. составил 330 млн.долл. Крупнейшим акционером концерна является компания "Интеррос". В конце прошлого года было объявлено о слиянии концерна с "Объединенными машиностроительными заводами" и создании совместной компании "ОМЗ – Силовые машины", которая по объемам продаж должна войти в число ведущих европейских производителей энергетического оборудования.