Харьковское государственное авиационное производственное предприятие (ХГАПП) 30 апреля завершило стапельную сборку крыла первого экземпляра самолета Ан-148, который летом 2004 г. должен приступить к летным испытаниям. Крыло в торжественной обстановке вынули из стапеля и передали для испытаний представителям АНТК им.Антонова. Ранее ХГАПП изготовило и передало АНТК им.Антонова фонарь кабины пилотов и центроплан крыла, в мае планируется передать гондолы двигателей для опытного самолета. Все работы по программе Ан-148 участники программы, в том числе и ХГАПП, осуществляют за счет собственных средств. Справка "SQ". В программе разработки и запуска в серийное производство нового регионального реактивного пассажирского самолета Ан-148 участвуют предприятия Украины и Российской Федерации: АНТК им.Антонова, ХГАПП, Киевский государственный авиационный завод (КиГАЗ) "Авиант", ЗМКБ "Прогресс", ОАО "Мотор Січ", Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО), лизинговая компания ОАО "Ильюшин Финанс Ко". На АНТК им.Антонова изготавливают фюзеляж (кабина для пилота и салон для пассажиров) и осуществляют общую сборку опытных машин. ВАСО поставляет в Киев хвостовое оперение, пилоны мотогондол, а также комплектует крыло средствами механизации. На заводе "Мотор Січ" изготавливают двигатели Д436-148, разработанные на ЗМКБ "Прогресс". На ХГАПП изготавливают центроплан, крыло, фонарь кабины пилотов и мотогондолы. Планируется, что когда начнется серийное производство самолета, носовую и хвостовую части фюзеляжа, хвостовое оперение и агрегаты механизации крыла будет изготавливать ВАСО, кессон крыла будут производить на КиГАЗ "Авиант", центральную часть фюзеляжа и центроплан - на ХГАПП. Окончательная сборка самолетов будет осуществляться в Харькове и Воронеже.